Педагог по изодеятельности
«Транспорт»
В рамках проведения практико-ориентированного обучения студентов в подготовительной к школе группе было показано открытое занятие по художественно-эстетическому направлению «Транспорт». Эта тема очень интересна дошкольникам, ведь наша жизнь связана с ним. При изучении данной темы ребята вспомнили классификацию транспорта, с помощью презентации и цветных карточек воспитанники повторили виды наземного транспорта, а так же продолжали узнавать о его изобретение и проявлении в жизни человека. С интересом искали отличия и сходства грузового и легкового транспорта, автобуса, троллейбуса, трамвая. Рассмотрели из каких основных частей состоит транспорт: кабина, кузов, колеса и т. д. Во время практического задания ребята учились точно передавать форму, строения, пропорции транспорта. Дошкольники с удовольствие справились с заданием и получили превосходный результат. Все рисунки были выставлены в уголке изодеятельности.
Воспитатель: Пискунова Н.Г.
«Играем с конструктором!»
Собирать конструктор – дело увлекательное! Конструирование является наиболее естественным и любимым для ребенка занятием. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро развивают в конструировании. Ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать конструкции, постройки, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Наши ребята очень любят собирать конструктор. Чем же привлекает этот вид деятельности? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В конструировании дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре, в нем находит отражение стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим.
В нашем саду созданы условия для развития и реализации способностей каждого ребенка, в том числе есть условия для развития творческого потенциала средствами конструирования из деталей самых разнообразных конструкторов. Занятия, игры с разнообразным конструктором проходят в кабинете ИЗО студии, где ребята в свободном доступе выбирают с каким конструктором они сегодня будут играть, строить. Регулярные занятие по конструированию формируют такие качества, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, коммуникабельность, общение и навык работы в команде, умение планировать свою деятельность и доводить начатое дело до конца. В процессе игры с конструктором дети переживают всю гамму настроений и положительных эмоций!
Воспитатель Пискунова Н.Г.
История карандаша
Консультация «Пуантилизм — рисование ватными палочками вместе с детьми»
Педагог по изодеятельности: Пискунова Н.Г.
Лэпбук «10 способов рисования животных»
Предлагаю вашему вниманию лэпбук по ИЗО деятельности. Тема лэпбука «10 способов рисования животных». Существует множество способов рисования животных, я выбрала наиболее интересные и увлекательные для детей. Кроме увлекательного рисования, я предлагаю дидактические игры, которые заинтересуют и увлекут детей к познанию о животных. На первой страничке лэпбука я предлагаю первый способ рисования «валенком». В кармашке валенка лежат образцы с изображениями животных, которых можно нарисовать, с помощью шаблона «валенка». «Нарисуй по этапам» — этот способ рисования я собрала в книжку, детям удобно рассмотреть, выбрать любое животное и повторить по этапам весь рисунок. В кармане «ладошка» разместился способ рисования пальчиками. Карточки с изображением животных, нарисованные таким способом, дают детям возможность изобразить животного разными пальчиками рук от большого до мизинца. Следующая страничка лэпбука состоит из трёх карманов цветных карандашей. В каждом кармане «карандаш» лежат карточки образцы. В зелёном кармане «карандаш» два способа: рисование по клеточкам и «кудряшки завитушки». В красном — способ рисование штрихами, а в голубом — способ рисование «капелькой». Все способы увлекательные и интересные для детей. Далее страничка игровая. На этой странице разместились дидактические игры такие, как «Запутанные картинки», «Кто пасётся на лугу», «Чей хвост?». В продолжении лэпбука я предлагаю следующие способы рисования: рисование по клеточкам, по цифрам и рисование геометрическими фигурами. На этой же странице дети могут воспользоваться «волшебным» маркером, благодаря которому можно нарисовать один рисунок, а потом стереть и снова получить изображение другого животного. А из геометрических фигур можно составить, обвести и получить любого животного, изображенного на карточке. На последней страничке лепбука детям предлагается увлекательная дидактическая игра «Угадай чья тень». На картах изображены силуэты лесных и домашних животных. Дети должны определить и угадать какое животное живет в лесу, а какое на ферме. Конечно, я постаралась добавить материал по ознакомлению с окружающим миром ведь без него в рисовании никуда.
Педагог по изодеятельности: Пискунова Н.Г.
Консультация «Бело — синее чудо» — ГЖЕЛЬ
презентация
Экологическое воспитание средствами изобразительной деятельности
презентация
Педагог по изодеятельности: Пискунова Н.Г.
«Фантазёры»
На кружке «Юный дизайнер», детям вовсе не приходится скучать. Каждое занятие ребята получают что-то новое и интересное. После увлекательного занятия дошколята могут порадовать своих родителей результатами своего труда. В январе детям было предложена серия поделок из ватных дисков. Это — «Совушка-сова», «Кот Василий», «Снегири», «Веселые цыплята», «Лебеди на пруду», «Панда», «Снеговик», «Гусеничка». Поделки из ватных дисков и палочек – это интересное времяпрепровождение. Детям нравится делать подобные поделки, т.к. это не требует каких-либо усилий, а результат просто восхитителен. К тому же ватные диски, палочки считают самым безопасными подручными материалами.
Подобные поделки, изготовленные дошколятами, очень благоприятно влияют на их общую моторику, развивают речь и воображение.
Педагог по изодеятельности: Пискунова Н.Г.
Уроки рисования
НА ЧЁМ МОЖНО РИСОВАТЬ |
ЧЕМ МОЖНО РИСОВАТЬ |
БУМАГА |
Мелки, краски, гуашь, акварель, пастель, фломастеры, карандаши, уголь, тушь; кисти различных номеров, спички с заострённым концом, палочка, палец, тампоны, щётки… |
ТКАНЬ (сухая и сырая) |
Карандаш, краски, мел, фломастеры, маркеры, кисти, тампон… |
СТЕКЛО, ПЛАСТИК |
Гуашь, водоэмульсионка, маркеры. |
ДЕРЕВО |
Роспись: гуашь, водоэмульсионка. |
НА СНЕГУ |
Подкрашенная вода, палочки. |
КЕРАМИЧЕСКАЯ ПЛИТКА |
Гуашь, водоэмульсионка, маркер; кисти, палочки, пальцы… |
НА АСФАЛЬТЕ |
Мелки, листья, вода, песок, уголь, печатки, краски |
НА ПЕСКЕ |
Вода, крашенный песок; палочки, камешки. |
НА КАМЕШКАХ |
Гуашь, масляные краски; кисти, палочки. |
НА ВОДЕ |
Подкрашенная густая краска; листья |
просмотр
Лепка «Веселый клоун»
Снежные игры