Группа №8

Развлечение «Огни светофора»

Сегодня в нашей группе прошло развлечение по ПДД «Огни светофора». К ребятам пришли «инспектора ДПС», вместе с воспитанниками они закрепили сигналы светофора. Ребята на перебой рассказали, что означает свет светофора. Ну и конечно, как же без игры. Инспектора приготовили для ребят небольшие соревнования. Разделившись на команды, игра началась. Первое испытание называлось «Проедь на машине и не задень «бордюр». Было очень тяжело, но ребята поняли, что нужно не торопиться. Второе испытание» Собери светофор», у каждого ребёнка кружки разного цвета, на полу обручи красного, жёлтого и зелёного цвета, под звуки бубна дети бегают, когда звук замолкает они собираются в свои обручи. Третье испытание «Пронеси и не урони»: мячик и ракетка, этим испытанием у ребят развивается ловкость рук. Со всеми испытаниями ребята справились. В заключение инспектора вспомнили с ребятами общественный транспорт, закрепили правила поведения в нем  и предложили прокатится на «автобусе».
воспитатели Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

Спортивные игры

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Важной составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. Вот и мы воспитатели младшей группы ставим перед собой задачу развивать у своих малышей такие важные физические качества ловкость, выносливость. В этом нам помогают не только занятия физической культуры, но и мини спортивные развлекательные  мероприятия. На которых мы используем различные игры –эстафеты, выполнение их вполне доступно и интересно детям младшей группы. Детей увлекает разнообразие движений в одной игре — пробежать,  перелезть, спрыгнуть. В играх дети учатся уступать, следовать требованиям.  Благодаря спортивным мероприятиям  дети имеют реальную возможность реализовать свой двигательный потенциал.
Воспитатели гр №8 Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

 

 

Конструирование машин

Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания малышей. Мы, воспитатели, стараемся организовать работу по обучению конструированию, как на занятиях, так и в свободное время в процессе игр. Хочется рассказать об одном из занятии тема, которого «Машинки». Организуем предварительную работу: рассматриваем с детьми игрушечные машинки, дети называют части машин, рассматриваем картинки с изображением спецтехники, которую они в основном называют. А также детям понравилось играть в настольную игру «Транспорт», где учимся классифицировать транспорт и знакомимся с правилами дорожного движения. После проделанной работы дети начали конструировать свои машины. Машины получились разнообразные.

 

Наблюдение за птицами

Мы, воспитатели, стараемся воспитать наших воспитанников здоровыми, всесторонне гармонично развитыми. И в этом нам помогают не только занятия, но и повседневные прогулки, которые в детском саду проходят два раза в день. На  прогулках мы не только играем, но и проводим всевозможные наблюдения, которые очень интересны нашим ребятишкам. Хочется рассказать, как проходят наши наблюдения. Вот одно из них «Наблюдение за птицами в осеннее время года». Обращаем внимание детей на нахохлившихся ворон, белобоких сорок, прыгающих воробьев и голубей. Рассказываем, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предлагаем детям покормить птиц, наблюдаем, как птицы клюют корм. Тем самым воспитываем в малышах любовь к нашим братьям младшим. В этой ненавязчивой форме даем первоначальные знания о птицах: названия, части тела, питание, о зимующих и перелетных птицах.

Мастер-класс «Жостовские подносы»

Второй год наш детский сад занимается музейной педагогикой. У каждой группы создан свой мини-музей. В нашей группе №8 мини-музей называется «Народные промыслы России». Чтобы вызвать у детей интерес к народному искусству и творчеству, сформировать чувства уважения к труду и таланту мастеров мы, воспитатели, решили знакомить детей с традициями и культурой нашего народа через создание мини-музея. В течение двух лет дети знакомились с разными видами декоративного творчества: Городец, Хохлома, Жостовоская роспись, матрешка, Дымковская игрушка. Итогом проделанной работы стал мастер-класс «Жостовские подносы в технике пластинографии». Мастерами стали дети и их родители из других групп. В самом начале наши маленькие экскурсоводы рассказали о музее, его разделах и экспонатах. Далее мы познакомили участников мастер-класса с техникой пластилинографией, которая очень доступна и нравится детям. Работа закипела, родители со своими детьми с творческим энтузиазмом украшали свои подносы. Результат не заставил себя ждать, подносы получились великолепные.
Воспитатели группы №8 Гладышева Ю.Н. и Лукьянова С.Г.

 

23 февраля

 На кануне «Дня Защитника – отечества», воспитатели группы №8 и №7 организовали совместно для мужчин наших групп праздничное поздравление в игровой форме. Детишки рассказали своим папам, дедушкам и братьям небольшие  стихотворения и спели песню «Бескозырка белая». А дальше мужчин ждала веселая  игровая программа: Сильному полу предстояло  собрать на скорость ручную мясорубку. Показали, как они помогают на кухни своим женщинам, почистить картошку, с этими заданиями мужчины справились на ура. Пришить пуговицу. Сделать прическу своей дочке. Видно, что заплетают косички и делают хвостики они не первый раз. Разобрать крупу: на помощь папам пришли их дети. Вместе они справились быстро. Завершающая эстафета «Отжимание» наши мужчины показали класс!
Все эти задания мужчины выполняли с большой охотой.   А на в конце мероприятия предстояло спеть песню. Как здорово, когда все вместе они спели песню «Катюша». Затем дети подарили своим папам небольшие подарки, сделанные своими руками.  
воспитатели Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

 

 

Наша победа

  Вот уже десять лет  в нашем городе Отрадный проходит региональный фестиваль исследовательских работ дошкольников и учащихся 1-2 классов «Я узнаю мир». Мы воспитатели 8 группы и наши воспитанники принимаем участие в этом фестивали второй раз. Первый год наши дети старшей группы Виктория П. и Кирилл Ф. выступали с проектом «Чудо-чай» и заняли  l место. В этом году мы выбрали тему «Почему березу называют чудодейственной?» и опять Виктория П. и Кирилл Ф. одержали победу  2  место. Но чтобы стать победителями приходиться много трудиться. Проводилась колоссальная работа, и непросто работа, а исследовательская. И конечно, в этом нам помогают наши родители, огромное спасибо мы говорим семье Поповых и Федотовых. Родители Вики уже ранней весной проводили исследования для нашего проекта: собирали сок, искали березовый гриб «чага». А когда все березовое сырье было собрано, стали проводить  эксперименты. Мы  воспитатели организовали экскурсию в библиотеку, где для детей библиотекари приготовили книги, энциклопедии о березе, из которых ребята узнали что существуют более 100 разновидностей берез, что слово «береза» упоминается еще в 7 веке и произошло от слова «берегиня». Еще была одна экскурсия в аптеку, где ребятам фармацевт рассказал, не только о пользе березы, но и противопоказаниях.  Потом весь материал мы, собрали и ребятам предстояло его выучить и рассказать, они с эти справились, Молодцы!
      Мы считаем, что такая работа развивает наших воспитанников интеллектуально и творчески. Благодаря таким фестивалям и конференциям еще больше развивается взаимодействия детского сада, родителей и детей.
воспитатели Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

 

СПОРТ. СПОРТ. СПОРТ.

 В один из февральских дней мы решили провести спортивные соревнования на прогулке. Наши ребята любят соревноваться, а тем более в зимнее время года на улице. Первая эстафета «Переправа с обручем». Ведущий с обручем, переправляет каждого участника своей команды на другой берег. Ребята с большим рвением стали выполнять эту эстафету. Следующая эстафета тоже с обручем «Пройти по льдинам». Интересная эстафета с валенком: участники должны передавать валенок сверху и потом быстро расставить ноги и передавать по низу. У всех участников веселое настроение и ребята с большим энтузиазмом участвуют в эстафетах.  Эстафета «Пройди на одной лыжи» подвела итог нашим соревнованиям.  Уставшие, но довольные дети отправились на вкусный обед. С помощью спортивных соревнований у наших воспитанников воспитывается командный дух и прививается любовь к спорту.
воспитатели Гладышева Ю.Н., Лукьянова С.Г.

Веселые старты

    По традиции в нашей группе каждый месяц проходит спортивное мероприятие. Вот и в этом ноябрьский денек мы провели мини «Веселые старты». Воспитанники подготовительной школьной группы уже много умеют и знают и многие задания предлагают сами так имеют большой опыт в спортивных играх.  На этот раз для ребят были организованы следующие эстафеты: «Полоса препятствий», «Детский гольф», «Кто  больше соберёт снежков», «Принеси и не урони мячик на ракетке», «Пройди по следам», «Про прыгай на мяче». В таких соревнованиях у детей воспитываются такие качества как один за всех и все за одного, работа в команде. Благодаря соревнованиям у дошкольников воспитывается любовь к спорту.
Воспитатели группы Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

Экскурсия  в осенней сквер

В один из теплых октябрьских деньков, мы решили сходить на экскурсию. Перед тем как отправится в путь, мы, воспитатели, провели предварительную  работу, вспомнили ПДД, в которых ребята хорошо разбираются. По пути к скверу, стараемся все правила проговорить и закрепить на практике. Придя в сквер, мы сразу же попали в царство красоты «Золотой осени». Дети любовались красотой осенней природы, собирали осенние букеты из листьев. Какая же экскурсия без игры.  Поиграли в игры «С какого дерева  листок», «К названому дереву беги», «Ручеёк».Такие мини экскурсии помогают закрепить приобретенные знания, воспитывать в детях любовь к природе, видеть красоту родного края.
Воспитатели Гладышева Ю.Н., Лукьянова С.Г.

Осенний переполох

Нашу группу пригласили в библиотеку на  тематическое развлечение, посвящённое осени. В холле нас встречает добродушная хозяйка Елена Николаева. Мы пришли в читальный зал, который на время превращается в осеннею полянку. Библиотекарь читал  красивые стихи про осень, ребята сразу догадались, что в гости к ним придёт осень. Красавица осень приготовила для наших ребят  интересные, поучительные загадки, которые наши воспитанники щёлкали, как орешки. Был проведен очень интересный конкурс, где ребята должны были сплести паутину как паучок.  «Чудесный мешочек», а в нём настоящие фрукты, овощи которые ребята на ощупь легко узнавали. Осень просит ребят прочитать стихи про неё и с этим заданием наши воспитанники справились. В конце мероприятия  ребят  ждал сюрприз, мультик «Ёжик в тумане».
Воспитатели Гладышева Ю.Н., Лукьянова С.Г.

Музейное занятие «О правилах этикета»

В один из осенних дней, мы со своими воспитанниками подготовительной группы решили посетить городской музей. Тем была «Этикет». Занятие проходило в игровой форме.  Ребятам предстояло вспомнить, а кому и познакомиться с правилами поведения дома, в гостях, на улице, в общественных местах. В этом детям помогали разноцветные картинки, на которых были изображены различные ситуации. Экскурсовод провела для ребят мастер-класс по «Сервировке стола», где в доступной форме показывала, как правильно пользоваться столовыми приборами. А также наши девочки сами накрыли стол для чаепития. В конце занятия для ребят был накрыт стол с чаем и конфетами, где ребята показали свои умения, как пользоваться салфеткой, как правильно пить чай. А как было приятно, когда экскурсовод похвалила детей за культурное поведение и хорошие знания о правилах этикета.
воспитатели Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

Экскурсия  «Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице»

Дети подготовительной группы многое знают, но это нужно уметь  применить в реальной жизни в этом нам помогают наши небольшие экскурсии, где дети не только рассказывают, но и показывают, как и где правильно переходить дорогу, называют дорожные знаки. Дети хорошо называют транспорт и его разновидности. В этот раз нам очень повезло мы увидели различный спецтранспорт. Мы надеемся, что полученные знания  ПДД помогут  нашим воспитанникам быть примерными пешеходами.
воспитатели Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

Закрепляем правила дорожного движения

Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Дети старшей группы много знают и понимают о правилах дорожного движения. Но мы, воспитатели, продолжаем совершенствовать и закреплять эти знания в режимных моментах, в сюжетно-ролевых играх и в продуктивной деятельности. Дети очень часто играют самостоятельно в сюжетно-ролевую игру «Экскурсия на автобусе по городу». Благодаря этой игре дети закрепляют: правила поведения в общественном транспорте (уступи место пожилым людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми), значения цветов светофора.  Очень интересно проходят беседы-дискуссии «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В продуктивной деятельности дети закрепляют полученные знания.
Воспитатели группы 

Неделя здоровья

Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста приобрела в последнее время большую актуальность, что связано, прежде всего, со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. В связи с этим, одна из важнейших задач детского сада — сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Вот и у нас в детском саду этой теме отводится много времени, примером служит прошедшая тематическая неделя  «Неделя здоровья». На протяжение всей недели, мы, воспитатели, проводили для своих воспитанников различные оздоровительные мероприятия: беседы «Зарядка и прогулка», «Прогулка это важно». Особенно ребятам понравилось отгадывать загадки «Помощники здоровья», а отгадки нужно было нарисовать. Играли в сюжетно -ролевые игры «Поликлиника»,  «Магазин — фрукты и овощи». Благодаря играм мы закрепляем у детей знания о пользе овощей и фруктов для нашего здоровья, воспитываем привычку и потребность быть здоровым и не бояться лечиться. Итогом недели стали «Весёлые старты».  Перед началом соревнований повторили правила эстафет «Играем честно и сообща». Если выиграл — радуйся, если  проиграл — не расстраивайся. Наши соревнования состояли из 7 разнообразных эстафет: «Весёлая пара», «Мяч на ракетке», «Хождение змейкой  между предметами», «Сбей кеглю», «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч», «Передача мяча», «Построй башенку». С помощью спортивных эстафет воспитываем в детях спортивный дух, потребность заниматься здоровым образом жизни.
Воспитатели группы

Экскурсия в библиотеку

В нашей группе работая над  проектом «Чудо-чай» необходимы дополнительные знания, чтобы знания детей были более глубокие и запоминающиеся. По традиции нашей группы мы решили обратиться за помощью в библиотеку. И как всегда библиотекари организовали для наших воспитанников поучительную, интересную экскурсию по книгам «Лекарственные растения нашего края». Ребята рассказали библиотекарям свои небольшие познания. Работники библиотеки были довольные знаниями   детей. И дали в группу книгу сказки о чаи и целебных растениях. Ребятам очень понравилась и запомнилась эта экскурсия.
Воспитатели группы

Спорт, спорт!

По традиции в нашей группе каждый месяц проходит спортивное развлечение. На этот раз «Весёлые старты» проходили на улице. Ребята разделились на две команды и соревнования начались. Первая эстафета «хоккеисты» клюшкой ведут шайбу в ворота, возвратившись,  передают эстафету. Победила первая команда. Вторая эстафета — «На санках». Ребята по очереди катают друг друга, чья команда быстрее. Это задание очень весёлое, т.к. ребятишки очень любят кататься на санках. Следующее задание «Передай валенок».  Ребята с азартом выполняли задание, ведь передавали настоящий валенок, и как всегда побеждает дружба. В конкурсе «На помеле» игроки должны пробежать верхом на метле, вокруг  ориентира и передать следующему. Предпоследнее задание «Наполни ведро снегом». Последняя эстафета «Нарисуй снежинку» у каждой команды пластиковая бутылка с подкрашенной водой, нужно добежать до ориентира и по очереди нарисовать элемент снежинки. Вот такой интересной эстафетой мы закончили наши веселые старты.
Воспитатели группы

ВЕСЕЛЫЙ КВН
Не так давно в нашем детском саду состоялся КВН «Мы знаем, мы умеем!» для детей и родителей старшей  логопедической группы. В конкурсе соревновались две команды. Команды родителей назвали свою команду «Знайки», а команда детей – «Почемучки». Для команд было приготовлено 6  непростых заданий, где необходимо было показать свою находчивость, смекалку, а главное умение работать в команде. Все это оценивало строгое и компетентное жюри, в состав которого входил воспитатель группы Гладышева Ю.Н. и родитель Беляева Е.С. Задания были разнообразные, это и «Назови одним словом», и «Скажи наоборот», и «Вопрос-ответ».  Задание  «Найди картинки на заданный звук» ребята и их родители выполняли при помощи мультимедийной презентации. В следующем задании командам надо было  услышать название предметов посуды из детских песен. С решающим заданием «Собери разрезную картинку и назови, из какой сказки фрагмент» обе команды справились на «Отлично». При подведении итогов, жюри отметило, что обе команды соревновались хорошо, а главное дружно, но в любой игре есть победитель и им оказалась команда «Почемучки». Их наградили медалями за 1 место, а так же пазлами. Но и про команду «Знайки» мы не забыли, им вручили медали за 2 место.   
Выражаем огромную благодарность родителям, за то, что пришли и стали активными участниками!
Учитель-логопед Шиханова В.В.

Экскурсия «Золотая осень»

Мы, воспитатели, часто организуем для наших воспитанников занимательные, поучительные экскурсии. На этот раз наше небольшое путешествие проходило в сквере. Тема нашей экскурсии «Золотая осень». Цель этой экскурсии обобщить и конкретизировать знания детей об изменениях в природе в период «Золотой осени»; развивать наблюдательность, совершенствовать потребность передавать свои впечатления в разговорной речи. Придя в сквер, мы с детьми освежили в памяти правила поведения в природе. Гуляя, ребята с большим удовольствием называли и показывали приметы осени.  На задаваемый вопрос «Почему осень называется «Золотой», ребята давали правильные конкретные ответы. Природа сделала нам большой сюрприз, мы наблюдали за таким осенним явлением, как листопад. Во время экскурсии мы не только наблюдали, но и играли. Наши воспитанники любят играть в такую игру «К названному дереву беги». В сквере большое разнообразие видов деревьев, это позволило закрепить названия деревьев. На примере могучего дуба мы закрепили строение деревьев. Поиграли в речевую игру «С какого дерева листок». Мы думаем, что такие экскурсии помогут нашим ребятам  стать более добрыми и чуткими ко всему живому, что их окружает.
Воспитатели группы Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

Правополушарное рисование

Маленький ребенок берет в руки и увлеченно водит по листу, размазывает пальцем краску и по праву гордится своим шедевром. Ему не важно, правильно он это делает или нет, главное – удовольствие от процесса. Подрастая, человек все больше обрастает условностями и определенными стереотипами. Детская увлеченность исчезает, и на ее место встает страх сделать неправильно. Преодолеть зажим и вернуть детское отношение к художественному творчеству помогает правополушарное рисование.
            Как известно, наш мозг имеет два полушария, каждое из которых выполняет свои функции. Левое отвечает за логику, разумный подход, критичный взгляд на вещи. Именно здесь «хранятся» все наши правила, стереотипное восприятие и рациональная оценка. Люди с активным левым полушарием (а таких большинство из нас), как правило, ответственны, разумны, последовательны, принципиальны. Правое же полушарие – это наше творческое восприятие жизни, когда мы мыслим не только фактами, но и образами. Здесь все, что помогает мыслить креативно, а ведь этот навык нужен не только людям творческих профессий (художникам, писателям, музыкантам и т.д.). Даже если вы всю жизнь работаете бухгалтером, развитие именно правого полушария откроет для вас новые возможности, ведь оно отвечает за все то, что делает нашу жизнь яркой, неповторимой и насыщенной.
В рамках коррекционно-развивающего клуба «Развивайка» был организован и проведен мастер-класс «Рисуем вместе» для детей и их родителей.  Нашим родителям было рассказано, что за метод правополушарного рисования, кто был его основоположником, а так же, о том, что    метод правополушарного рисования позволяет одновременно решать основные 2 задачи: развитие правого полушария и раскрытие творческих способностей. Данный метод  позволяет убрать все те блоки и зажимы, которые присутствовали в человеке. После непродолжительной теоретической части мы перешли к рисованию шедевров. Дети с большим удовольствием красили листы бумаги красками, а их родители старались помочь им в выборе цветовой гаммы и помогали красить. Мастер-класс проходил в теплой обстановке под спокойную музыку. Нам как педагогам, было приятно смотреть на то, как родитель вместе со своим чадом взаимодействуют, стараются сделать свои картины краше. Было видно, что данное занятие всем по душе, и мы надеемся, что родители и дети продолжат рисовать и вне нашего мастер-класса.
Выражаем благодарность всем тем родителям, которые пришли к нам и смогли почувствовать себя художниками!
Учитель-логопед Шиханова В.В.

Родительское собрание

По традиции в начале нового учебного года в детских садах и школах проходят родительские собрания.  Вот и у нас в группе прошло родительское собрание на тему: «Старший дошкольник — какой он ?» Задачи нашего собрания: — познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет; содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком, как с самостоятельной  личностью; развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения  проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом.
После представления воспитателями темы и участников собрания была проведена игра «Комплимент». Цель игры сформировать у родителей положительный «настрой». Каждый участник передавал «улыбку» из бумаги и говорил рядом сидящему комплимент или какое — либо пожелание. С улыбкой на лице мы плавно перешли к главному вопросу и прослушали доклад воспитателя Лукьяновой С.Г «Возрастные особенности детей старшей группы». Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Очень интересно прошла практическая часть на которой воспитатель Гладышева Ю.Н провела с родителями тест «Какой вы родитель?» Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает на его успешность. Родители старались, как можно точно ответить на вопросы теста,  для того чтобы оценить особенности общения с ребенком. Затем для родителей были приготовлены семейных ситуаций и родители их обыгрывали. Родители выбирали разные способы воздействия на ребенка и формы обращения к нему, выбирали удачные, заменяли  нежелательные конструктивными. Воспитатели обратили внимание родителей игровую деятельность детей, т.к игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры и др) способствует приобретению опыта партнерских отношений. Была проведена игра «Как мы провели лето?» Наше собрание продолжила учитель логопед Шиханова В.В, которая рассказала, как развивается речь старшего дошкольника и показала игры, которые способствуют развитию речи.
                                                                                              Воспитатели: Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н. 

                                

«Речевые игры по дороге домой»

С родителями старшей группы №8 был проведен семинар-практикум «Речевые игры по дороге домой». Целью мероприятия было рассказать родителям старшей группы об особенностях речевого развития детей данного возраста.
Родители услышали много познавательной информации. Например, что в речи своего чада уже должны  быть прилагательные, которые обозначают  состав, состояние предмета (ледяной, деревянный). Так же не стоит забывать и о том, что ребенок уже должен использовать в своей речи и абстрактные понятия (добрый, душевный, злой).  Дети данной возрастной категории  начинают правильно употреблять предлоги  как простые, так и сложные, но еще возможны ошибки. Немного прослушав теоретическую часть, мы перешли к играм, которые не требуют дополнительной подготовки. На мой взгляд,  они очень удобны для родителей, ведь для них  ничего не надо распечатывать, покупать, вырезать. В конце семинара-практикума родители получили буклеты, где подробнее смогут узнать о речи детей в данном возрасте, а так же об играх, в которые они смогут играть в любом месте и без всяких финансовых затрат.
Хочется выразить огромную благодарность, всем тем родителям, которые несмотря на свою занятость пришли и стали активными участниками семинара-практикума.
учитель-логопед Шиханова В.В.

 

День физкультурника

Многие люди знают, что каждую вторую субботу августа в России  отмечают день физкультурника. Мы, воспитатели, стараемся рассказать своим дошколятам о всех значимых праздниках, которые приносят много пользы для подрастающего поколения. Детям рассказали в доступной форме о зарождении этого профессионального праздника, и что отмечать его стали  сразу после окончания Московской олимпиады 1980 года. Знаменитый советский, лозунг «В здоровом теле — здоровый  дух»  до сих пор звучит на устах  российского народа. Занятия спортом  считается делом каждого. Вот и мы решили  провести для своих воспитанников спортивные эстафеты. Наши дошколята знают, как  это важно заниматься физкультурой и очень любят участвовать в таких мероприятиях. Мы разделились на две команды. Первая эстафета называлась «Кто быстрее довезет куклу». Ребята с азартом и с осторожностью катили коляски наперегонки. Следующая эстафета называлась «Переправа», у каждой команды был свой обруч, ведущий сначала бежит один к обручу, потом назад за следующим игроком, остается сам в нем, игрок бежит  за другим и так  пока все игроки не окажутся в обруче.   Третий конкурс «Гусеница» вся команда  цепляется друг за друга, не разрывая цепь, должны добраться до финиша. Четвертый конкурс  «Допрыгай  на одной  ноге до финиша». Уставшие, но довольные своими успехами, ребята отправились на обед. Вот  в такой не принужденной обстановке и такими веселыми соревнованиями мы приучаем своих воспитанников заниматься спортом, расти крепкими и здоровыми.
Воспитатели группы №8 Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

Фольклорный праздник «Чудо колосок»

Этот праздник для наших дошколят  приготовили работники ДК «Россия». Уже с порога Дворца культуры нас встречали девушки одетые в русские сарафаны, а на голове венки. Дети  поднялись в зал, который  был оформлен в русском стиле: деревенская комната, на столе самовар, с красивой вышитой скатертью. Ведущий загадал загадку и ребятишки сразу догадались, что праздник посвящен  хлебу. Для ребят был показан видеоролик, как  зарождается хлеб, как из зернышка появляется росток, из ростка всходы, а потом колосья. Как сеяли раньше  вручную, потом с помощью лошадей. И как сажают зерна сейчас в наше время.  Вот какой огромный путь проходит зерно, чтобы появится у нас на столах в виде хлеба, булок, плюшек. Для ребят был показан  русский обычай встречать гостей хлебом с солью, и каждый ребенок попробовал вкусный хлеб.  А есеи хлеб на столе, значит на душе весело и задорно. Для ребят были подготовлены русские народные игры и эстафеты. Дошколята разделились на две команды  «Рожь» и «Пшеница». Первая эстафета «Кто быстрей  посадит зерно». В блюдцах было самое настоящее зерно, игроки брали ложкой и несли его в ведро, высыпав, возвращались назад. Следующая эстафета «Посади хлеб в печь». Перед игрой детям рассказали, что в старину хлеб пекли в печи и сажали его с помощью ухвата.  В конкурсе «Чья команда танцует дольше» победителей  не было, дети с удовольствием  танцевали под русскую народную музыку. Ведущие рассказали, что в старину – после уборки хлеба, водили хороводы и пели песни, прославляли хлеборобов и хлеб. Вот и мы под народную песню «Хлеб, наш хлеб» водили хоровод. А в конце для ребятишек была показана сказка «Круть, Верть»   Большое спасибо организаторам фольклорного праздника, за такую интересную информацию и веселый праздник.
 Воспитатели группы №8 Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.
 

«Экскурсия в музей мордовской культуры»

Воспитание патриотических чувств процесс сложной  и длительный, и начинать его нужно как можно раньше. Вот и мы воспитатели стараемся прививать любовь к родине  разными способами, рассказали о традициях народа, совершаем экскурсии к достопримечательностям родного города. На этот раз наша экскурсия была в музей мордовской культуры. Мы уже много раз знакомили ребят с национальностями нашей страны. Но когда ребенок видит, он лучше  запоминает  услышанное.  На пороге небольшого музея нас встретила экскурсовод в национальном костюме. Дети, с удивлением рассматривали экспонаты.  Экскурсовод в доступной форме рассказала о жизни мордовского народа, что детей с раннего детства  начинали работать, помогать своей семье. Ребятам очень понравилось рассматривать  деревенскую  утварь. Экскурсовод дала возможность  попробовать подержать коромысло,  на которым раньше  нужно было перетаскать 20 ведер воды, для того чтобы тебя отпустили играть с друзьями. В музее представлены  детская и взрослая прялка, на которых в старину пряли шерсть. Среди экспонатов мордовской культуры находятся чучела животных и птиц: медведь, журавль, суслики, сова и тд.. Из рассказа экскурсовода мы узнали, что  эти животные   являются святыми. Очень много интересного ребята услышали и увидели.
Воспитатели группы №8 Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

Экскурсия в библиотеку

      Экскурсия в библиотеку стала традицией нашей группы. На этот раз тема экскурсии была посвящена писателям-натуралистам. Эта тема очень злободневна, так как воспитание патриотических чувств через экологическое воспитание у детей нужно начинать как можно раньше. 2017 год объявлен в России годом экологии. Библиотекари в доступной форме рассказали о таких писателях-натуралистах: Бианки, Паустовский, Пришвин. Всех этих писателей объединят любовь к природе. Они много путешествовали, отправлялись в далекие экспедиции, где изучали жизнь животных, растений. Все что они видели и узнавали, писатели излагали в своих книгах. По некоторым рассказам сняли поучительные мультфильмы. Ребята с большим интересом смотрели эти мультфильмы, им очень понравился простой, на первых взгляд мультфильм «Квакша», но посмотрев его, ребята узнали, что лягушка-квакша предсказывает дождь. А вот еще один мультфильм, который надолго останется у ребят в памяти «Лягушонок и мальчик». Благодаря этому мультфильму, ребята еще раз убедились в том, что ни в коем случае нельзя приносить животных в дом,  ведь «Все хорошо в своем доме». Ребята с большим интересом рассматривали красочные иллюстрации в книгах писателей — натуралистах. Большое спасибо хочется сказать библиотекарям, за такую интересную и познавательную экскурсию.
Воспитатель Лукьянова С.Г.

Наше спортивное лето

Лето — самое любимое время года для всех детей. Ведь эта пора и возможность проводить на свежем воздухе хоть целый день. И мы воспитатели, стараемся организовать как можно больше спортивных, веселых, но и конечно, поучительных мероприятий, для наших неугомонных дошколят. 7 июля прошло спортивное мероприятия, которое состояло из восьми не простых заданий. Ребята разделились на две команды и с нетерпением ждали заданий. Первый конкурс «Гонки на самокатах» сразу же всех оживил, любимое летнее развлечение. Второе задание «Забег с картошкой», наши воспитанники  сразу же поняли, не самое главное в этом задание быстрота, а самое главное не уронить картошку с ложки. Ребята с такой осторожностью передвигались, что не у одного участника картофелина не упала. Третье задание – самое летнее и веселое «Шлепни по водичке».  Радость от общения с водой вдохновила ребят на последующие победы. Очень задорно прошли и оставшиеся задания: «Бег с флажком», «Пройди по болоту», «Сказочная викторина». В конце всех участников мероприятия ждал полезный, витаминный сок.

Учитель-логопед  Шиханова В.В.

 

Семинар — практикум «Учимся играя»

Традиционно в конце учебного года в нашей группе прошло итоговое родительское собрание — мастерская для родителей «Учимся играя».  Цель нашего собрания это повысить родительскую компетентность в умении оказывать помощь ребенку во владении грамотной, красивой, выразительной устной речи с помощью игры. Мы познакомили родителей с тем, что значение игры в жизни ребенка велико. Игры стимулируют познавательную активность, позволяют детям усваивать необходимые знания в интересной форме.   Самая  интересная  была практическая часть собрания. Родители, перевоплотившись в своих детей, окунулись в игровую деятельность.  С родителями мы играли в давно известные игры: «Чудесный мешочек», «Варенье и сок для Карлсона», «Назови ласково», «Сосчитай предметы». Такие игры пополняют, уточняют и активизируют словарный запас детей.  Мы, воспитатели, посоветовали родителям регулярно, систематически проводить эти развивающие игры  в непосредственном общении с ребенком. Нашу тему продолжил учитель-логопед  Шиханова В.В., которая начнет работу с нашими детьми с нового учебного года.  Она приготовила небольшие рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики. 

Воспитатели Гладышева Ю.Н., Лукьянова С.Г.

       

Мишка и Лето в гостях у ребят

По традиции первого июня вся страна  отмечают Международный день защиты детей. И мы, воспитатели, стараемся в интересной форме провести этот день.  Для своих воспитанников мы провели спортивное развлечение  «Мишка и Лето в гостях у ребят». Где ребята с удовольствием учили неуклюжего Мишку: делать зарядку, соревноваться, отгадывать загадки на летнюю тематику, изображать веселый поезд под детскую песенку «Мы едем в далекие края». А Мишка пришел не один, он привел долгожданное Лето. Ребятишки очень обрадовались и рассказали, что сегодня большой праздник. В заключении, все вместе гости, и дети поиграли в подвижную игру «Солнышко и дождик». Но на этом праздничные мероприятия не закончились, ребят ждала экскурсия в библиотеку. Библиотекари приготовили для детей «Сказочное путешествие», на котором разгадывали сказочные загадки, решали ребусы, вместе с Крошкой Енотом пели песню «От улыбки». На прощание сотрудники библиотеки подарили символ лета «Солнышко». Как всегда мы стороной не обошли и родителей, вместе сними провели акцию «Поделись с улыбкой с миром, пожелайте детям счастья!», где они на заранее приготовленном панно писали пожелания для всех детей.

воспитатели Гладышева Ю.Н., Лукьянова С.Г.

 

 

«Веселые старты»  — неделя здоровья

Здоровье — это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть сильными и красивыми. Вот с такими напутствующими словами мы воспитатели начали  спортивно-оздоровительное развлечение «Веселые старты» которое стало итогом тематической недели «Недели здоровья». Помощниками нашего развлечения стали студенты-практиканты будущие воспитатели.  Задачи «Веселых стартов»: воспитывать у дошкольников: внимание, смелость, выносливость, меткость, доброжелательное отношение друг к другу.  Ребята разделились на две команды,  которые по приветствовали друг друга дружными аплодисментами. Первая эстафета называется «Сороконожка» где дети вставали в колонну по одному, держась друг за друга, и двигаются вперед. Побеждает та команда, у которой сороконожка не разорвалась. Дети поняли, что в команде главное сплоченность. Следующая эстафета прыжки в обручи. И с этими заданиями наши команды справились на ура. Очень зажигательно прошла следующая эстафета «Прыткие зайчишки» (прыжки на больших мячах). С большим азартом ребятишки прыгали на мячах.  Новая необычная  эстафета — игра «Кто быстрее соберет карандаши ногами». Дети снимали обувь и носки и собирали ногами карандаши, разбросанные на полу. Каждая команда собирает карандаши в свой обруч.  Подведение итогов обе команды оказались дружными и быстрыми, поэтому победила дружба. Все участники получили победные медальки.                                                           

Воспитатели группы: Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

 

Дружная семейка

В предверии самого веселого праздника «Дня смеха» мы воспитатели 8 группы провели для своих воспитанников веселое спортивное развлечение «Мы с мамой ловкие, смелые, и умелые». Почему мамы? А потому что мамы всегда рядом со своими детьми и в радости и в горе. Присутствующие разделились на две команды. Первая эстафета это разминка для мам «Я самая красивая». На противоположной стороне  стоял стул,  на нем лежали юбка, бусы, мамы должны были добежать до стула одеться и крикнуть «Я самая красивая!». Разминка прошла очень весело  с большим азартом.  Следующая эстафета «Мы с мамой дружная пара». Каждая пара зажимали между собой мяч, начинали двигаться в паре к финишу.   Другая эстафета «Поможем маме приготовить яичницу». В этом конкурсе участвовали только дети.  Участники должны были деревянной ложкой взять  киндр яйцо и перенести на сковороду. Ребятишки старались, чья же команда вперед, но силы равны. Еще не менее интересная эстафета «Большие гонки». Участники  с помощью гимнастических палок   провозят игрушечные машинки. Мамы от души веселились вместе с детьми.  Наше соревнование продолжала эстафета «Собери цветы». Дети для своих мам собирали цветы в вазу. Красивые получились букеты.  Командное соревнование «Змейка». Участники с помощью швабры обводили кубик между кеглями.  Заключительная эстафета стала «Поможем маме сварить борщ, компот».  Из общего подноса одна команда отбирала овощи, другая фрукты. В этой эстафете не главное быстрота, а знание об овощах и фруктах. И с этим заданием наши ребятишки справились.  Призом для наших спортсменов стала веселая дискотека. Во время танца каждая мама взяла воздушный шарик  и на нем нарисовала веселую мордашку, которую подарила детям.

Вот такие небольшие развлечения создают положительно-эмоциональный настрой у детей и родителей. Развивают дружеские взаимоотношения.

                                                    Воспитатели группы: Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

 

Мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа «Петушок- золотой гребешок»  на основе конуса»

Дети любят слушать сказки, смотреть, но больше всего они любят играть в сказки. Сейчас можно купить в магазине любых кукол и персонажей к сказкам. Но если вы сделаете персонажи к сказкам своими руками и ребёнок будут вам помогать, то это будет самая любимая сказка, самый любимый персонаж. Ведь больше всего ребёнок ценит, то, что он сделал своими руками. Самый простой театр, который можно сделать — это театр на основе конуса. Этот театр может сделать сам воспитатель, ребёнок с помощью взрослого, а также это прекрасное домашнее задание для родителей. Получается с помощью поделок сделанных своими руками, мы можем пополнить развивающую среду в группе, объединить родителей и детей в совместном творчестве, а у детей развивается фантазия, мелкая моторика, дети учатся применять навыки и умения полученные ранее. Самое главное ребёнок будет видеть применение своего труда, и он будет знать, что он может всему научиться. Вот такой мастер класс прошел у нас в группе, его провела мама нашей воспитанницы Емельянова Елена Викторовна. Для детей она приготовила заготовки, а сказочным персонажем стал петушок – золотой гребешок.

 Воспитатели группы  Лукьянова С.Г, Гладышева Ю.Н.

Тематическая неделя «Транспорт» 

В нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная   «Транспорту». На протяжении  всей недели мы проводили беседы о разных видах транспорта, рассматривали игрушечные машинки. Наши воспитанники  много знают о транспорте и очень любят совершать небольшие экскурсии по городу. Тема этой экскурсии была «Остановка общественного транспорта».  По пути к остановке нам попадались различные машины, которые дети называют без помощи воспитателей, ребятишки так же хорошо знают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Скользкая дорога», «Осторожно дети», «Место остановки автобуса». Видя знаки, мы еще раз с ребятишками их закрепляем. Подойдя к автобусной остановке, мы увидели автобус и закрепили  правила поведения в общественном транспорте. Ребятишки рассказали,  что очень любят ездить на автобусе.

Итогом тематической недели стало занятие конструирование из бумаги  «Автобус». Ребятишкам очень понравился новый способ конструирования — складывания бумаги пополам. С ребятами  вспоминали, из каких деталей состоит автобус: кузов, окна, двери, колеса. По ходу работы мы закрепляем геометрические фигуры: колеса похожи на круг, двери на прямоугольники. А какая была радость, когда автобусы были готовы. Такая ненавязчивая форма как конструирование из бумаги воспитывает интерес к познанию техники.

Воспитатели Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

 

«Зимние веселые старты» 

В нашей группе прошли мини-веселые старты. Они стали итогом недели посвящённой «Дню защитника Отечества». На протяжении тематической недели мы много раз с ребятами разговаривали «Что значит защитник Отечества?», «Кто из их семей служил в армии?», «Каким должен быть солдат?». Ребятишки уже многое знают и на перебой говорят сильный, смелый, добрый. Мы, воспитатели, организовали для наших будущих солдат «Веселые старты, которые проходили на улице». Разделились на две команды игра началась. Командирами на этот раз были сами воспитатели.

Первый конкурс с назвался так «Прокати четвероногого друга  на санях»: на санках сидела мягкая игрушка, ребенок везет санки до определенного места, возвращается передает следующему игроку. Этот конкурс очень понравился ребятишкам, нужно было быстро, а самое главное не уронить друга. Следующие задание было таковым «Кто быстрее наполнит ведро снегом»  Выполняя это задание с азартом,  ребятишки не заметили, что их ведра  уже переполнены. Очень интересно и весело прошло следующие задание, когда  в игру включались командиры — воспитатели. Каждый воспитатель должен был переправить на санках своих членов команды по очереди. В конце соревнований ребятишки от души поиграли в «Снежный бой». Вот такие пусть небольшие, но очень веселые игры сближают нас, воспитателей, с нашими воспитанниками и жизнь становится интереснее, когда видишь, что твоим детям это интересно.

                                                                                  Воспитатели Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

 

Зимние забавы

В нашей группе прошло спортивное развлечение «Зимние забавы». Цель этого развлечения  — доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх – эстафетах, учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре, воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества. И, конечно, к ребятам в гости пришел веселый снеговик. Перед началом зимних соревнований  с ребятами была проведена игра  «Доскажи словечко». Игра была связана  с зимнем временем года, ребята легко договаривали слова, это значит, что они хорошо знают признаки зимы. А так же наши воспитанники подготовили стихотворения про Зимушку-зиму, чем очень обрадовали снеговика. После небольшого вступления  соревнования начались. Ребята разделились на 2 команды. 

Первый конкурс  «Кто больше соберет снежков в обруч». Ребята с удовольствием, с большим азартом переносили снежки. Второй конкурс назывался «Попади в цель». Ребята  метко бросали в корзину снежки. После двух конкурсов воспитатель предложил ребятам научить снеговика играть в подвижную игру «Снежная карусель». Взявшись за руки, ребятишки превратились в снежинок и по заданию двигались или тихо, или с ускорением.  Получилась настоящая снежная карусель. После игры снеговик провел с ребятами  зимне-спортивную викторину, с которой наши воспитанники справились. А вопросы звучали не простые: «Во дворе с утра игра, разыгралась детвора, крики  «Шайбу, мимо, бей» -значит там игра (хоккей) и т.д. Отдохнув, ребят ждал еще один конкурс «Перекати снежный ком». И в этом конкурсе не было победителя, победила дружба. Последний конкурс оказался самым серьезным.  Ребятишки должны были вспомнить что, по традиции на Новый год, все наряжают елку, вот и ребята будут наряжать елки бумажные,  а вот чем наряжать, они узнают, отгадав загадку. Загадку про снежинку отгадали сразу же. И началось соревнование «Кто быстрее украсит елочку». Дети ловко и быстро справились с заданием. Так в игровой форме, незаметно для ребят, мы  закрепили знания детей про зиму. Снеговик приготовил для ребят угощения.

Воспитатели Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

Экскурсия на площадь к новогодней елке

В преддверии новогодних каникул, мы со своими воспитанниками отправились на экскурсию новогоднюю площадь, где красуется огромная елка, множество горок,  а заодно закрепить знания о дорожных правилах. Перед экскурсией всегда еще раз уточняем правила поведения пешеходов при движении по тротуару, о назначении светофора. Экскурсии всегда нам помогают, ребенок может  в жизненных ситуациях закрепить имеющие знания. На нашем пути попадается множество машин и все они разные. Наши ребята хорошо знают такие знаки как «Осторожно дети», «Пешеходный переход».  Останавливаясь  около знаков, ребятишки с уверенностью рассказывают, что означает этот знак и как они с родителями переходят улицу. Вот, наконец, мы пришли на площадь к елке.

Дети с большим удовольствием рассматривают   огромную елку, и мы, воспитатели,  рассказывали «Правила поведения в общественных местах, местах массовых новогодних гуляний», а так же правила катания с горок, которые закрепили катаясь на горках. Усталые и довольные пришли в детский сад, где  еще раз закрепили основные правила: «Быть всегда рядом с родителями, а то можно потеряться», «Кататься аккуратно, не толкаться, уступать дорогу».

Для родителей мы также приготовили листовки «Правила перевозки детей на санках». Всем желаем безопасного отдыха в зимнее время!

                                                                          Воспитатели группы Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс «Елочка – бумажная иголочка»

Наступила зима, и все мы с большим нетерпением ждем Нового года, необыкновенных чудес и, конечно же, подарков! Всё кругом украшается, наряжается, особенно это заметно в детском саду. Уже в начале декабря весь детский сад окунается в сказочную атмосферу. Украшается группа, коридоры, окна. Все очень красиво! Воспитатели с большим воодушевлением подходят к этой работе, так как это очень здорово, делать сказку для своих воспитанников. И как всегда, воспитателям на помощь приходят родители. Они подают идеи и все вместе мы их воплощаем в жизнь. Наши детки подросли и стали хорошими помощниками. Так пришла идея к маме Вики, Емельяновой Елене Александровне, провести мастер-класс с детьми «Елочка — бумажная иголочка». Цель: создать праздничное настроение, развивать творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Перед тем как приступить к работе, воспитатели рассказали небольшую историю, почему украшают елку, что традиция пришла еще с древних времен.  Работа закипела. Ребятам раздали заготовки, но еще нужно потрудиться, чтобы елочка ожила. Наши ребятишки очень внимательно слушали объяснения Елены Александровны. Не так то и легко смазать бумажную полосочку и ровно прижать ее к основе, но у нас все получилось. А работалось нам весело лучше потому, что звучали новогодние детские песенки.  Елочками мы украсили нашу группу.

Хочется сказать огромное спасибо Емельяновой Елене Александровне за ее большую помощь в проведении мастер класса для наших ребятишек, а так же за оформление группы к Новому году и всем родителям которые помогали создать праздник для своих детей.

Воспитатели группы Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

Такие важные игры по ПДД

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовать разнообразные виды детской  деятельности и поддержать постоянный интерес  дошкольников и изучению ПДД.

 Так как игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста, то через нее дети быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а чего нельзя. Вот и мы воспитатели уже имеющиеся знания у наших ребятишек через  такие сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы» и «Пассажиры». Воспитатель предложил ребятам съездить в другой город на автобусе. Построили автобус из стульев, выбрали водителя, а т.к дорога дальняя водителям придется меняться. Перед посадкой в автобус закрепили правила поведения в общественном транспорте (на это мы, воспитатели, тоже обращаем внимание наших ребятишек) . А на вопрос  можно ли разговаривать с водителем во время движения наши воспитанники хором сказали нет, может произойти  авария . Чтобы было весело ехать, дети пели песню «Мы едем, едем в далекие края». Приехав в другой город, мы сразу же решили прогуляться. Но перед прогулкой вспомнили об обязанностях  пешехода: где разрешается ходить, о правилах перехода в установленных местах. Не забыли ребятишки и о главном помощнике на дороге «Светофоре». Дети нашей средней группы хорошо запомнили правила перехода — только на зеленый свет, по пешеходному переходу, держась за руку взрослого. Мы повстречали полицейского, который расспросил у ребят, что означают цвета светофора.

Таким образом, игра является одной из уникальных форм обучения у детей. Через игру формируются основы безопасного поведения на дороге, систематизируются знания о ПДД, дети учатся их применять в разнообразных жизненных ситуациях.

                            Воспитатель Гладышева Ю.Н.

«Моя малая Родина»

В средней группе прошло занятие по патриотическому воспитанию « Моя малая Родина». Целью этого занятия было уточнить и закрепить знания о родном городе, об основных достопримечательностях города, учить, узнавать их на фотографиях.  Пополнить знания и представления детей о березе, как о народном символе России. Развивать связную речь, логическое мышление.

     Для достижения цели, был использовн игровой момент: кукла  Аленушка.    Она недавно приехала в наш город и хочет как можно больше узнать про него. Было предложено своим воспитанникам рассказать нашей гостье что они знают о городе. Инжуватова Женя сразу же увидела  сходство нашей гостьи со сказочной девочкой Машенькой: красивое платье, коса. А я рассказала о русском сарафане. Ребятишки с удовольствием рассказывали гостье, как называется город, что Отрадный малая Родина. Я рассказала ребятам, что жителей живущих в нашем городе называют Отрадненцы. Дети вместе с Аленушкой закрепили это новое слово. Ребятишки с удовольствием играли в дидактическую игру «Узнай на фото». Рассматривали фотографии города, узнавали знакомые места и рассказывали Аленушке: это Школа искусств, туда мы ходим учиться рисовать, петь. С большим интересом ребятишки называют названия улиц, на которых они живут, а многие называют домашний адрес. На вопрос для чего нужно знать домашний адрес дети отвечают, чтобы не заблудиться и Аленушка запомнит и в следующий раз приедет к нам. Дети построили из конструктора для гостьи дома. Я предлагаю сделать открытку на память Аленушке, на которой изображена береза, но на ней нет листочков, воспитанники с удовольствием включаются в работу. Дети наклеили заранее приготовленные листочки, получилась красивая открытка. В это время даю первоначальное знание: береза народный символ России. Вот так незаметно в игровой форме мы повторили знания о нашей малой Родине.

Воспитатель Лукьянова С.Г.

Экскурсия к светофору

Мы очень часто со своими ребятишками совершаем экскурсии,  тема этой была «Наблюдение за светофором». Перед тем как отправиться в путь, мы, воспитатели, провели беседу о правилах движения на улицах. Ребятишки их хорошо знают и соблюдают на практике: идут, держась за руки, смотрят по сторонам и не бегают. На пути к светофору нам попались машины, ребята также  очень хорошо различают грузовой и легковой транспорт, в этот раз нам удалось очень близко рассмотреть грузовую машину, где наши воспитанники легко показали и  рассказали, из каких частей она состоит. По дороге к светофору мы закрепили, как называется место, где движутся машины и где ходят пешеходы. Подойдя к перекрестку, мы остановились, и стали наблюдать за светофором, вспомнили, что означают цвета светофора, что переходить проезжую часть нужно по пешеходному переходу. Провели небольшую поучительную дидактическую игру «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз» В заключении еще вспомнили, что нужно помнить пешеходу.

Перекресток — переход

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с ними никогда не случится несчастье или беда.

Воспитатель Лукьянова С.Г.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Открытое занятие для родителей

Тема: «Деревья»

В нашем детском саду стало хорошей традицией 26 числа каждого числа месяца проводить открытое занятие для родителей. Любой родитель может посетить занятие и посмотреть, как занимается его ребёнок, взять себе на заметку интересные способы закрепления или знакомство с той или иной темой. На этот раз было показано занятие тема которого была «Деревья».  С первых минут было видно, что эта тема очень близка и знакома ребятам, так как эти знания мы даём и закрепляем на ежедневных прогулках, наблюдая за деревьями в разное время года. Для ребят были предоставлены разные виды заданий. С помощью красочных картинок ребята познакомились с названием деревьев, разрезные картинки строение дерева очень заинтересовали детей, так как они смогли сами собрать дерево и назвать их части. Так же им было предложено игровое упражнение «Назови лист». Детям очень понравилась игра «Какого дерева не хватает?» на доске повесила картинки деревьев, и попросила закрыть глаза, в то время, когда закрыли глаза, убрала одну картинку. Далее дети отгадывали, какого дерева не хватает, называли  его название. Играя в такую игру, у детей развивается зрительная память, совершенствуется знание  названий деревьев.

  Для закрепления была проведена игра «Один – много», где ребята закрепляли умения образовывать множественное число. В конце занятия для закрепления каждый ребенок получил нарисованный листик от разных деревьев, называли какой он, а потом разукрасили.  Присутствующие родители были довольны, они увидели, как в игровой форме ребятишки знакомились и закрепляли развивающий материал.

Воспитатель Гладышева Ю.Н.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

В первый день осенний день вся страна празднует – День знаний. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после летних каникул встречает своих ребят. Вот и мы воспитатели встречаем своих воспитанников и приготовили для них небольшую праздничную программу. Во первых приготовили презентацию «Что такое школа». Были подобраны красочные картинки с идущими с букетами цветов школьниками, торжественная линейка, классы и т.д. Показывая картинки, воспитатель сопровождал их рассказом о школе. Рассказывали, чем отличается школа от детского сада. Ребятишки с большим удовольствием вступали в дискуссию, рассказывая о своих старших братьях и сестрах, которые учатся в школе. Очень оживленно ребята рассматривали настоящий портфель.

После всего услышанного дети сделали вывод, что когда они подрастут то тоже пойдут в школу, а пока многому нужно научиться.

Для детей была подготовлена игровая программа: «Собери портфель»- ребята очень хорошо справились с этим заданием, не просто складывали, но и называли все предметы. Второе задание — «Найди пару» и с этим заданием ребятишки легко справились. А загадки не простые, а про героев из детских сказок, ребята отгадывали с первых слов. Одним словом поиграли от души, такие небольшие игровые программы очень нравятся нашим воспитанникам, так как они веселые, поучительные все знания закрепляются в игровой форме.

Воспитатели группы

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

                                               Что нам лето подарило

В летний период мы воспитатели не забывали об образовательных задачах и старались их организовать еще интереснее. В этом нам помогают занятия –  игры,  проведенные на улице. Для своих ребятишек была проведена игра — занятие «Что нам лето подарило?»

         Во время занятия мы совершили небольшую экскурсию по участку, где дети называли, чем покрыта земля (травой), что растет в траве (цветы), уточняли их названия и  цвет.  Ребятишки,  рассматривая грядки, называли овощи, которые на них растут, и могли не просто рассматривать, но и потрогать. Ребят ждал сюрприз — на грядках была спрятана корзина с овощами и фруктами: помидор, огурец, морковь, яблоко,  арбуз, груша, слива, клубника.  Для закрепления мы поиграли в дидактическую игру «Свари щи, компот». Вот в такой простой игровой форме у ребят обогащается словарный запас, тренируется память.

Воспитатель Лукьянова С.Г.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веселые старты

Детский сад это наша дружная, большая семья. На территории детского сада, участки расположены рядом и старшие ребята стараются помочь малышам собирать игрушки, научить сооружать башни из песка, и просто поиграть. И вот также в один из обычных летних дней подготовительная группа №5 организовала для наших детей средней группы №8 «Веселые старты». Ребята поделились на две команды. В каждой команде были как старшие дети так и средние дети. Первое задание было «Принеси и не пролей» ложкой ребята носили воду, для малышей это очень тяжело , но малыши поняли, главное условие не пролить. Второе задание «Кто дальше брызнет». Взяв обычные пластмассовые бутылки и проделав там отверстия ребята со всей силы нажимают на бутылку брызгали кто дальше. Следующие задание ребята все дружно стали в один огромный круг и со словами «Ты катись веселый мячик быстро по рукам у кого веселый мячик тот, сейчас станцует нам, расскажет нам стихотворение и т.д.» Задание были разные, но все ребятишки с большим удовольствием выполняли их. Вот такой ненавязчивой форме ребята, показывали свои способности. Предпоследнее задание было на внимание: ведущий поднимает флажок — команды разбегаются, флажок опускается — команды собираются. Заключительным этапом стало отгадывание загадок на летнюю тематику и, как всегда, победила дружба. Такие мероприятия очень нужны детям, они помогают  ребятам общаться и дружить.

Воспитатель Лукьянова С.Г.

 

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Наш подарок родителям

Лето самое любимое и интересное время года не только детей, но и нас взрослых, т.к. многие стараются путешествовать и отдохнуть с пользой. Кто был на море, тот знает, что там множество поделок, которые делаются вручную своими руками, используя обычные морские камни. Вот и я побывав на море решила набрать для своих ребятишек морских камушек, для того чтобы нарисовать на них с помощью гуаши. И наши простые камушки превратятся в сувениры. Перед тем как приступить к оформлению я организовала беседу — дискуссию «Что для ребятишек значит лето». Рассказам детей не было конца, все на перебой говорили о прогулках в парк, об удивительных путешествиях на побережье Черного и Азовский морях и просто на наш родной Кинель. С большим азартом Викторов Миша рассказал об экскурсии в «Сафари парк» г. Геленджик, а с каким восторгом Волкова Лера рассказала про памятник Родина Мать в Волгограде и показала ребятам, какая она огромная «даже больше дома». После таких интересных рассказов наша работа закипела, сувениры получились яркие и сразу видно, что изобразили ребятишки лето: море, солнце, цветы. Свои маленькие шедевры ребята подарили своим родителям.

Воспитатель Лукьянова С.Г.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Международный день защиты детей.

Лето прекрасная пора и открывает ее любимый долгожданный праздник международный день защиты детей. Мы, воспитатели 8 группы и родительский комитет  организовали развлечение «Здравствуй лето». В гости к ребятам пришло «лето» со своей подружкой клоуном «Ириской».   Они провели веселые соревнования: «Передай мяч над головой», «Прокати мяч между ног», а так же поиграли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Соберись по сигналу», «Шляпа».  Между играми была «Пауза загадочная», в которой ребятам загадывали загадки, но они не простые, а с отгадками, в которых есть ошибки «В чаще голову задрав, воет с голоду жираф» (ВОЛК).

Под веселую музыку ребята играли в игру с движениями «Как живешь? Вот так!»  Для ребят были приготовлены не только спортивные игры, но и игры для развития логики и мышления. Наше развлечение закончилось веселой дискотекой. Так же без внимания не остались  и наши родители. Мы вместе с детьми провели акцию «Подари мир детям». Ребята подарили своим родителям бумажного голубя, а голубь это символ мирного неба над головой.

Воспитатели группы

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Итоговое родительское собрание.

В нашей группе прошло итоговое родительское собрание в форме игрового тренинга «Я+Ты=Мы». Цель, которого являлась сплочение коллектива и построения эффективного командного взаимодействия. Тренинг состоял из нескольких этапов:

1 этап «Знакомство»;

2 этап «Информационный»;

3 этап «Говорящие руки»;

4 этап « Кто быстрее»;

5 этап «Заключительный».

Каждый этап нес свою цель: -повышению работоспособности, запоминание имен друг друга, снятия тревожности, эмоционально психологическое сближение участников.

Каждое задание выполнялось командно.  А это было главным — доказать на примере, что один в поле не воин! И не имей сто рублей, а имей сто друзей. Все были активны, слажено работали в команде, даже тот кто не участвовал в начале в конце игры стал его активным участником. Мы все вместе пришли к выводу, что мы единое целое, каждый из нас важное и необходимое, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила!

Итогом родительского собрания стали благодарственные слова воспитателей родительскому  комитету, который помогал в воспитательной работе группы.

Воспитатели гр №8

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Малышам о русской культуре.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Вот и мы своих воспитанников уже со второй младшей группы начинаем знакомить в доступной форме  с народными промыслами русского народа, а так же с устным народным творчеством. Играли в русские  народные игры «Ручеек», «Платок» и т.д., рассматривали красочные иллюстрации в книгах с потешками, скороговорками, сказками. У нас в группе с помощью родителей создали выставку деревянных народных игрушек. Дети с большим интересом и удовольствием, рассматривали и играли в них. Мы дали первоначальные знания  «Почему Матрешка является народным символом России?». А так же, чтобы закрепить знания о народных промыслах показали презентацию «Народные промыслы России».  После увиденного материала  ребята тоже захотели стать мастерами, и мы предложили  поиграть в мастерскую художников, где дети с увлечением  раскрашивали силуэты народных  игрушек. Итогом недели стала выставка детских работ.

Воспитатели Лукьянова С.Г.,

Гладышева Ю.Н.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Наш любимый город

Тема этой недели была посвящена приближающему майскому празднику и Дню города. Знакомить с государственными праздниками мы начинаем с младшего возраста. Для младшего дошкольника: характерен естественный интерес ко всему, что им не известно. Поддерживая этот интерес, мы педагоги помогаем  детям освоить первые представления о городе, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному городу. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным  городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма.  На протяжении всей недели мы проводили беседы-дискуссии, на которых каждый ребенок был участником. Мы со своими воспитанниками рассматривали иллюстрации, на которых изображены  достопримечательности  нашего города. Дети, видя знакомые места на картинках, наперебой стали рассказывать, что они здесь были, а многие называли даже название улиц. А мы воспитатели с большим интересом рассказывали,  о зарождении города Отрадного и почему наш  город называется городом нефтяников.  И здесь наши ребятишки начинают рассказывать о своих родственниках, которые работают в нефтяной отрасли. А сколько радости возникает у наших малышей при рассматривании иллюстраций с видом праздничной улицы, украшенной флагами, гирляндами огней. Они снова и снова рассказывают, что они это видели, как наши улицы преобразились к празднованию дня рождения города. А в день рождения принято дарить подарки. Вот и мы предложили ребятам, чтобы мы все жители не бросали фантики от конфет на землю, а весь мусор убирали в урны. Вот тогда наш город будет еще красивее и чище. С этого малого и закладывается чувство патриотизма у маленького человека.

Воспитатели Лукьянова С.Г., Гладышева Ю.Н.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

День смеха

1 апреля мы все знаем – это день смеха. В этот день, воспитатели совместно с родительским комитетом решили устроить для наших малышей веселое представление. Взрослые нарядились в костюмы клоунов и подготовили для ребят всевозможные веселые, забавные, спортивные конкурсы.Первый конкурс  очень оживленно прошел — «Карнавал животных» (дети изображали движения животного под музыку). Второй конкурс- «Смешная рожица» (рисование смешного портрета вместе с родителями), очень понравился, как родителям, так и детям. Взрослым завязывали глаза, а ребенок подсказывал, что  и как рисовать. Смешные рожицы удались! Третий конкурс — спортивная игра «паровозик» с воздушными шарами (надувные шары – между детьми, когда поезд двигается, шарики не должны были падать). Ребята не только не давали шарикам упасть, они еще успевали петь веселую песенку «Мы едим, едем в далекие края». Последняя игра на  внимание и сообразительность, так же очень пришлась по душе дошколятам,  в которой ребята должны отвечать на вопросы словом «Я».  Задаваемые вопросы были в шуточной форме «Кто любит конфеты?», «Кто грязнули?» В конце развлечения прошла веселая дискотека с гостями, где ребята танцевали от души.  Огромное спасибо родительскому комитету.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«В гости к нам весна пришла».  

Воспитание патриотизма – это важнейшая педагогическая задача нашего времени. В программе воспитательной работы, которая  реализуется нами на протяжении ряда лет, важное место отводится направлению «Гражданско – патриотическое воспитание». Задача педагогов и родителей  — как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь  к родной земле , с первых шагов формировать у детей черты характера , которые помогут ему стать человеком , гражданином общества, Воспитывать любовь и уважение к родному дому , детскому саду, родной улице, развивать интерес  к народным и государственным праздникам.

Знакомство с  народными и государственными праздниками начинаем с младшего возраста через игровую форму. Примером этого стал недавно прошедшее в нашей группе традиционное развлечение, посвящённое Масленице, которое мы приготовили совместно с родительским комитетом «В гости к нам весна пришла».  

Весна пришла не одна, а с другом — медведем. На вопрос, почему у весны друг медведь, ребятишки отвечали: что он  сильный и добрый, всегда сможет прийти на помощь Весне. Она для ребят приготовила весёлые спортивные игры и хороводы, как на настоящих  народных гуляньях. Ребята вместе со своими гостями водили хоровод «Эй дружок все в кружок», спели народную песню «Весна». Очень  понравилась  ребятам игра «Когда это бывает», Весна называет признаки, а дети с большим азартом называют время года. Вот так в ненавязчивой форме дети закрепили знания о временах года.

Несмотря на юный возраст воспитанников, они для гостей вспомнили и рассказали стихи про весну Ф. Тютчева «Зима не даром злится», И. Токмаковой «Весна».

Как показывает опыт работы подобные мероприятия  в игровой форме, помогают формировать у детей  патриотическое сознания. Максимальный результат достигается только при условии длительном, систематическом воздействие на ребёнка, так как воспитание патриотических чувств не ограничивается временными отрезками, что эти воздействия осуществляются в системе и в сотрудничестве с родительским сообществом.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО

РОДИТЕЛЬСКОМУ КОМИТЕТУ ГРУППЫ

ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ТАКОГО ВЕСЕЛОГО И ДОБРОГО ПРАЗДНИКА.

 Воспитатели группы: Гладышева Ю.Н.;

Лукьянова С.Г.

SAM_1367 SAM_1370 SAM_1372 SAM_1373 SAM_1374

Тематическая неделя «Правила безопасности».

Со своими дошколятами на этой неделе мы рассмотрели опасные предметы: спички, иголки, электроприборы. И рассказали правила обращения с ними, дети на перебой рассказывали нам сами, почему нельзя пользоваться спичками и электроприборами. А также запомнили небольшое, но очень важное правило «Нельзя пользоваться самостоятельно маленьким детям опасными предметами». Для закрепления этой темы мы предложили детям собрать разрезные картинки. Дети с удовольствием собирали картинки такая игра развивает логическое мышление речь, а самое главное мелкую моторику рук. Правило пожарной безопасности рассмотрели на красочных дидактических карточках. Прочитали сказку «Кошкин дом» и рассмотрели книгу с красочными иллюстрациями.
С целью формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах и дорогах, в соответствии с требованиями ФГОС мы закрепили знания детей о значении цветов светофора: через аппликацию и экскурсию к светофору, а также наглядно рассмотрели проезжающий транспорт. Ребята с легкостью рассказывали о легковом, грузовом и спецтранспорте, который проезжал по проезжей части. Атак же без внимания не остались и наши родители, которым было дано домашнее задание, вместе с ребенком нарисовать рисунок «Я дружу со светофором». И мы организовали выставку рисунков в раздевалке.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Воспитатели группы:
Лукьянова С.Г.; Гладышева Ю.Н.

Тематическая неделя «Моя семья».

В нашей группе прошла традиционная тематическая неделя «Моя семья», в течении которой мы с ребятами рассматривали иллюстрации о семье и семейные фотографии детей, играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры, беседовали о семье: «Мои мама и папа», «Моя семья и родственники».
Родителям воспитанников мы предложили поучаствовать в акции «Подари книгу группе» — это и стало итогом тематической недели.
Мамы и папы с большим удовольствием откликнулись на призыв к участию в нашей групповой акции. В результате книжный уголок группы обогатился различными детскими книгами. Множество сказок и детских стихов стали доступны для наших еще пока маленьких читателей.
Также родительский комитет группы организовал и провел небольшое театрализованное представление, где актерами стали родители и дети.
Тематические недели делают жизнь детей в детском саду разнообразной, занимательной, способствуют установлению доверительных отношений в семье, так как родители начинают лучше понимать своих малышей, а педагоги и родители становятся союзниками в общем деле воспитания дошкольников.

Воспитатели группы: Лукьянова С.Г.

Гладышева Ю.Н.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Здравствуй, здравствуй снеговик».

     В январе наши родители провели развлечения для детей на тему «Зимние забавы».

      Родители перевоплотились в веселого петрушку и всеми любимого зимнего героя снеговика, который загадывал загадки, а ребята должны были не только угадать, но и изобразить. Петрушка приготовил для детей забавную игру «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Ребята дружно показывали, чем они занимаются в зимнее время: как они катаются на санках, лыжах, коньках и играть в снежки, а веселый снеговик отгадывал. В конце развлечения ребята вместе со снеговиком поиграли в веселую хороводную игру «Танец со снежками».

Воспитатели группы: Лукьянова С.Г.;
Гладышева Ю.Н.

«Все на сбор макулатуры!»

На протяжении многих лет наш город проводит акцию по сбору макулатуры и пластика. Наша группа не осталась в стороне, многие родители сразу – же откликнулись на призыв по сбору макулатуры.
И вот в начале декабря были подведены итоги конкурса.
Почетное 1 место по сбору макулатуры заняла семья Емельяновой Вики, они собрали 250 кг макулатуры. Также наша группа стала первой по сбору пластика — 30 кг.
Большое спасибо всем родителям, которые помогали нашей группе
в сборе макулатуры.

Воспитатели группы: Лукьянова С.Г.;
Гладышева Ю.Н.