Страничка Уполномоченного по правам ребенка в детском саду

«Уважайте в себе и
других людях
человеческую личность»
Д. Писарев

    Детство это важный этап в жизни человека и  главной задачей для взрослых людей является подготовка детей к полноценной жизни в обществе.  Поэтому мы хотим содействовать тому, чтобы наши дети знали и умели отстаивать свои права и интересы, укрепив тем самым, их способность к социализации и раскрытию творческого  потенциала.

   Ребенок, согласно Конвенции ООН о правах ребенка, является самостоятельным субъектом права, имеющим права отличные от прав взрослых. Это обуславливает необходимость введения особых механизмов защиты прав ребенка. Институт Уполномоченного по правам ребенка призван стать таким независимым механизмом контроля за реализацией прав детей.

Савельева Полина Дмитриевнавоспитатель, уполномоченный по правам ребенка.

Свою деятельность Полина Дмитриевна направляет на защиту прав и интересов детей среди родителей и педагогов детского сада, оказывает семьям социальную, педагогическую и консультативную помощь в ликвидации трудной жизненной ситуации.

*************************************************************************************************************

Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в РФ  http://www.ombudsmandeti.ru/ 

Уполномоченный по правам ребенка по Самарской области   http://samara.rfdeti.ru/

*************************************************************************************************************

Декларация о правах ребёнка

(Информационный листок)

Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с   целью   обеспечить   счастливое   детство   и   пользование   на  их   собственное   благо  общества   правами   и   свободами,   которые   здесь   предусмотрены,   и   призывает   родителей, чтобы они признали и старались соблюдать эти права…  Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии,  политических или иных убеждении, национального или социального происхождения, имущественного   положения,   рождения   или   иного   обстоятельства,   касающегося ребёнка или его семьи.    Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена  специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически,  умственно,  нравственно, духовно и в  социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов  главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка. Принцип  3.  Ребёнку должно принадлежать  с  его рождения  право  на имя  и  гражданство. Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный  уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на  надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.  Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом   или    социальном    отношении,    должны    обеспечиваться    специальный    режим,   образование и забота, необходимые ввиду его особого развития.Принцип 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается    в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под   ответственностью   своих  родителей   и   во   всяком   случае   в   атмосфере  любви   и  моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей. матерью. На обществе и в органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей. Принцип 7.Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности   и   личное   суждение,   а  также   сознание   моральной   и   социальной  ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для   тех,   на   ком   лежит   ответственность   за   его   образование   и   обучение,   эта  ответственность лежит, прежде всего, на родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием.  Общество и органы публичной   власти   должны прилагать усилия   к   тому,   чтобы способствовать  осуществлению указанного права.   Принцип 8. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, ни в какой форме. Принцип 9. Ребёнка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в каком случае не должны поручать или разрешать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию. Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Права, провозглашённые в Конвенции ООН

о правах ребёнка

В соответствии с обсуждаемым документом ребёнок имеет следующие права:

1 . Право ребёнка на жизнь (ст.6, п. 1 ). 2.  Право ребёнка знать своих родителей (ст.7, п.1)   3.  Право ребёнка на заботу родителей (ст.7. п.1) 4.  Право ребёнка на имя (ст.7. п.1; ст.8, п.1) 5.  Право ребёнка на гражданство (ст.7. п. 1 ; ст.8, п.1) 6.  Право ребёнка на сохранение своей индивидуальности (ст.8, п.1) 7. Право ребёнка на семейные связи (ст.8, п. 1) 8. Право  ребёнка, разлучённого   с   родителями,   поддерживать   личные отношения и прямые контакты с родителями (ст.9, п.3) 9. Право ребёнка, родители которого проживают в различных государствах, поддерживать личные отношения и прямые контакты с обоими родителями (ст. 10, п.2) 10.Право ребёнка покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну (с целью неразлучения с родителями) (ст. 10, п.2) 11. Право ребёнка свободно выражать свои взгляды (ст. 12, п.1) 12.  Право ребёнка свободно  выражать  своё  мнение;  это  право  включает свободу искать,  передавать и  получать информацию  и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка (ст. 13, п. 1.2) 13. Право ребёнка на свободу мысли. Совести и религии (ст. 14, п. 1,2) 14.  Право ребёнка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний (ст. 15, п. 1.2) 15. Право ребёнка на личную жизнь (ст. 16. п. 1) 16. Право ребёнка на неприкосновенность жилища (ст. 1 6, п. 1) 17. Право ребёнка на семейную жизнь (ст. 1 6, п. 1) 18. Право ребёнка на тайну корреспонденции (ст. 16, п. 1) 19. Право   ребенка   на   защиту   закона   от   незаконного   вмешательства  и посягательства на его честь и репутацию (ст. 16, п.1.2) 20.  Право ребёнка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников (ст. 17, п. 1) 21. Право ребёнка, родители которого работают, пользоваться службами и   учреждениями по уходу за детьми (ст. 18, п. 3)  22.  Право ребёнка на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления (ст. 19, п.1) 23.  Право ребёнка, лишённого семейного окружения, на особую защиту и помощь (ст.20, п.1) 24. Право неполноценного в умственном и физическом отношении ребёнка на особую заботу (ст.23. п.2) 25. Право на  пользование   наиболее   совершенными   услугами   системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст.24, п.1,2, 4) 26. Право ребёнка, помещённого компетентными органами на попечение с  целью ухода за ним, его защиты или физического или психического лечения, на периодическую   оценку  лечения  и   всех  других  условий,   связанных  с   его попечением (ст.25) 27. Право ребёнка пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование (ст.26, п. 1) 28.  Право   ребёнка   на   уровень   жизни,   необходимый   для   физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27, п.1, 3) 29. Прав ребёнка на образование (ст.28, п.29) 30.Право   ребёнка,   принадлежащего   к   этническому,   религиозному   или языковому  меньшинству  или  коренному  населению,   пользоваться  родным языком, своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды (ст. 30) 31. Право ребёнка на отдых и досуг (ст.31 , п.1.2) 32. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих  его    возрасту,    свободно   участвовать    в    культурной    и творческой жизни и заниматься искусством (ст.31, п. 1) 33. Право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию (ст.32, п. 1) 34. Право ребёнка на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ (ст.33). 35. Право ребёнка на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и   сексуального совращения, от других форм эксплуатации, наносящих ущерб    любому аспекту благосостояния ребёнка (ст.34; ст.36) 36.  Право  ребёнка,  лишённого   свободы,   на  незамедлительный  доступ   к правовой и другой соответствующей помощи (ст.37) 37.   Право    ребёнка,    лишённого    свободы    перед    судом    или    другим компетентным,    независимым   и   беспристрастным   органом    и   право    на безотлагательное    принятие    им    решения    в    отношении    любого    такого процессуального действия (ст.37) 38.   Право    ребёнка,     который,     как     считается,     нарушил     уголовное законодательство, обвиняется или признаётся виновным в его нарушении, на такое    обращение,    которое    способствует    развитию    у    ребёнка    чувства достоинства и значимости, укрепляет в нём уважение к правам человека (ст.40, п. 1).

Если тебя обижают, если нарушают твои права,

ты имеешь право обратиться:

— к уполномоченному по правам ребенка по Самарской области Козлова Татьяна Владимировна (г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210) по тел. (846) 332-29-91

— в органы опеки и попечительства (ул. Первомайская, 38-а) по тел.3-37-19

— по телефону доверия 8-800-100-21-15 (г.Самара, ул. Пугачевская, 27)

— в центр «Семья» (ул. Комсомольская, 7-а) по тел. 2-52-33.

— Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

— к Уполномоченному по правам ребенка в детском саду №13 Савельевой Полине Дмитриевне по тел.

8-927-709-30-71

*************************************************************************************************************

Стратегия развития г.о. Отрадный в интересах детей «Дети Отрадного»

на 2010-2020 годы

*************************************************************************************************************

Я ВЫБИРАЮ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ  (Цитаты)

Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. Ч. Айтматов

Хорошим, добрым человеком нужно быть, а не казаться. Али Апшерони

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. Л. Бетховен

Трудное быстро забывается, помнится доброе. Василь Быков

Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны любви. И. Гёте

Любовь к людям — это ведь и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего. М. Горький

Радость, доставленная нами другому, пленяет тем, что она не только не бледнеет, как всякий отблеск, но возвращается к нам еще более яркой. В. Гюго

Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть выражены в словах: «Чтобы всем было хорошо». Н.А. Добролюбов

Всякое доброе дело несет награду в себе самом. А. Дюма-отец

Лучшие душевные движения не значат ничего, если не приводят к добрым действиям. Ж. Жубер

Освободитесь от зла — у вас останется добро. Освободитесь от добра — что у вас останется? А. Мишо

Когда творишь добро, сам испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопутствующую чистой совести. М. Монтень

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Б. Паскаль

Добро — не наука, оно действие. Р. Роллан

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Л.Н. Толстой

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Р. Эмерсон

***************************************************************************************************

ПРАВА РЕБЕНКА

Презентация по правам ребенка (1)

Презентация по правам ребенка (2)

***********************************************************************************

Защита прав и достоинства ребенка

(в законодательных актах)

Защита прав особая проблема государства и общества в целом.

         Главной     задачей     государства    является    обеспечение    каждому   ребёнку  оптимальных    условий   развития    индивидуальных   способностей,   возможности     самореализации    вне     зависимости     от    его     психофизических      особенностей,       индивидуальных   различий,    иными   словами   защита   прав   ребёнка   на  любом    этапе  его  развития.   Права   и   достоинства   ребёнка    защищает    международное    и    российское законодательство.

Детский фонд ООН (Организация Объединенных Наций) – ЮНИСЕФ, осуществляющий   международную  защиту   прав  ребёнка,  разработал  следующие документы:

-Всеобщая декларация прав человека (1948 г)

-Декларация прав ребёнка (1959 г.)

-Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.)

-Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

          — Семейный кодекс Российской Федерации

          — Федеральный закон    « Об  основных   гарантиях   прав  ребёнка    в Российской     Федерации»

           — Закон   «Об  образовании»

           — Конституция   Российской   Федерации

Региональные нормативные акты:

— Законы,   принятые   законодательными   органами  субъектов  Российской Федерации

— Постановления (распоряжения) органов исполнительной власти

      Впервые  вопрос     о    правах   ребёнка    был  поставлен     такими    известными    педагогами,    как   К. Н. Вентцель,    активно  боровшийся    против    насилия     над     личностью   ребёнка.   Януш    Корчак,   польский    детский   писатель,    публицист,  врач   и  общественный деятель.

Вентцель    в    одной    из   первых     в    мировой     практике   «  Деклараций   прав   ребёнка»   (1917 г.)    провозгласил     для   детей   равные    со  взрослыми   права   и  свободы,…    в      частности    на     воспитание   и    образование,    развитие     своих  способностей,   свободное    выражение  мыслей,  жизнь   без   наказаний  и    прочее.  Много    позже,     провозглашённые   им   идеи   права  нашли    отражение    в Конвенции   ООН  о   правах  человека.

Януш    Корчак  в   книге    «Право    ребёнка    на    уважение»    (1929 г.)    отстаивал  право   ребёнка  на   индивидуальность,   человеческое   достоинство.

В  современной  России  законодательно   закреплены   права  и   обязанности  детей, ответственность  взрослых  за  их  нарушение.

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

  • за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136);

  • за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).

Семейный кодекс РФ гарантирует:

  • право ребенка на уважение его человеческого достоинства(ст. 54);

  • право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);

  • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье(ст. 69);

  • немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью(ст. 77).

Закон    РФ    «Об     образовании»       утверждает     право    детей,     обучающихся    во    всех   образовательных      учреждениях,    на   уважение    их     человеческого  достоинства   (ст. 5)     и   предусматривает    административное   наказание     педагогических     работников    за допущенное   физическое   или   психическое   насилие  над   личностью    обучающегося или    воспитанника   (ст. 56).

Как хорошо, что есть права!

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки т, и у кошек тоже,

Без права на свете  жить не сможем,

Всегда нам право и везде поможет.

                                                                    Автор: К. Шамбур