Группа №2

Весенние прогулки.

Весна – одно из самых долгожданных времён года, когда температура воздуха перестаёт опускаться ниже нуля, дни становятся длиннее и солнышко, проснувшись от долгого сна, начинает приятно греть всё вокруг и пробуждать природу. Пригреваемые солнышком выползают на поверхность первые насекомые. Дети подолгу и с интересом разглядывают их. Привлекает детей и яркая травка и молодая зелень ёлочек. Весной прогулки для наших  детей становятся приятнее, интереснее и дольше.
воспитатель Камнева О.А.
 

Осторожно, дорога!

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушения ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениями у детей. В младшей группе № 2 регулярно проводятся с родителями  и детьми мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, вовлекая родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. С этой целью провели мини-акцию «Осторожно, дорога!», где родителям вручили памятку «Готовясь перейти дорогу…». Родители помогли оформить выставку рисунков «Машины нашего города».
Воспитатель Антонова А.Г.

 

 

 

 

Родительское собрание «Будем знакомы»

8 октября в группе «Непоседы» прошло первое родительское собрание на тему «Будем знакомы». Целью собрания было знакомство родителей друг с другом, с программой детского сада, знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. На собрании родители поближе познакомились и выслушали советы воспитателей группы. И так же активно включились в обсуждение разных вопросов о детях, о воспитании, о том, как важно соблюдать режим дня, наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном ритме жизни.
Собрание прошло в очень теплой и доброжелательной обстановке. Мы надеемся, что каждый родитель взял для себя частичку практических советов и знаний, необходимых ему для успешного воспитания ребенка. Такие собрания не только сближают и объединяют воспитателей и родителей, но и делают жизнь детского более яркой и интересной.
воспитатель Антонова А.Г.

ПДД В ДЕТСКОМ САДУ

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных причин. Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, и как нужно вести себя на дороге- это задача для нас, взрослых. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо чтобы ребёнок в них хорошо ориентировался. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. Воспитание у детей безопасного поведения мы осуществляем прежде всего через рассказы, беседы, через чтение художественной литературы, сюжетные, дидактические и подвижные игры. Главная наша задача разъяснить — доступно разъяснить правила ребёнку и донести до детей смысл опасности несоблюдения правил. Детей обучаем не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. с Детьми проводим доступные игровые ситуации по ПДД.
воспитатель Антонова А.Г.

Папин праздник

Праздник 23 февраля в детском саду — хороший повод для воспитания у детей чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирование  у детей  гордости за славных защитников Отечества. Это праздник настоящих мужчин — смелых, отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. 
Каждый год в нашем детском саду проходит тематическая неделя «День защитников Отечества». В течении недели в нашей группе проходили различные мероприятия: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о разных родах войск, проводили с деть ми спортивные игры «Меткий стрелок», «Разведчики». С интересом дети знакомились с профессиями своих пап. Родители оформили листок с фотографией папы и составили небольшой рассказ о профессии папы. Позже мы оформим альбом «Мужские профессии». Вместе с воспитателями изготовили подарки для любимых пап и дедушек, а вечером вручили подарки папам.
воспитатель Камнева О.А.

 

Осенние прогулки

   Наступила осень, пора ярких красок, разных запахов. Несмотря на то, что наши детки совсем маленькие, мы учим их видеть природу, смотреть на неё, воспринимать всеми органами чувств. На каждой прогулке любуемся с малышами природой, явлениями. Радуемся цветущими растениями на клумбе, рассказываем детям какого они цвета, на что похожи цветочки. Объясняем, что цветочки ещё долго будут расти в земле, радовать нас своей красотой. Наблюдаем как трудятся пчёлки, собирая нектар с цветов. Рассматриваем с детьми деревья, какими они стали осенью, объясняем, почему осенью листья опадают. Предлагаем детям собрав осенний букет, покружиться с ним. Часто встречаем на улице птиц, наблюдаем за ними, за их повадками. Рассказываем, что некоторые птицы улетают осенью в тёплые края, а воробьи, голуби зимуют в городе. Что их нужно подкармливать. Чтобы они пережили холодную зиму. В группе читаем стишки, обсуждаем увиденное, хоть и многие дети не умеют говорить и хотим, чтобы наши детки выросли экологически культурными и сделали этот мир чуточку лучше.
воспитатель Камнева О.А.

Наше лето 2019 

Дня матери у малышей

Самое прекрасное слово на Земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. И в замечательный праздник День матери мы традиционно поздравляем и выражаем огромную благодарность нашим любимым мамам. В рамках проведения праздника, посвящённого Дню матери, с целью бережного отношения к женщине, укрепления семьи, наши мамы из групп №1 и №2 вместе с детьми были приглашены на конкурс «Мама милая моя». Праздник получился насыщенным. Дети пели для мам песенки «Пирожки», «Мама-это солнце» сопровождая движениями. Мамы исполнили колыбельные, которые поют своим детям. В викторине по сказкам К.И. Чуковского, мамы показали свою эрудицию. В конкурсах «Наряди дочку», «Золотые ручки» мамы показали своё творчество и мастерство. А в конкурсе «Веникобол» приветствовалась быстрота, ловкость и тут не обошлось без помощи ребят. А праздник завершился чаепитием. Было приятно видеть, как сияли глаза детей. А какой заряд бодрости и положительные эмоции получили мамы.
воспитатели группы №2

Презентация Отчет по сенсорному развитию детей 2017-2018 уч.год  Воспитатель Антонова А.Г.

Развитие сенсомоторной  культуры детей через игровую деятельность

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. С целью формирования у родителей знаний о значении различных видов игровой деятельности в развитии сенсомоторики детей и привлечения родителей к сотрудничеству был проведён семинар — практикум «Сенсомоторные игры в развитии детей». В ходе встречи родителям была представлена выставка «Игры для развития сенсомоторики» и игровые упражнения, требующие минимальных затрат времени и сил в домашних условиях, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики детей данного возраста. В игре «Чудесный мешочек» предлагалось на ощупь определить размер и форму предмета. В упражнении «Золушка» детям и родителям предложено было взять фасолинку поочередно разными пальчиками. В игре «Мозаика из бросового материала» предлагалось составить рисунки бабочек, мячиков и т. д. Упражнение «Шагаем в пробках» направлено на развитие координации пальцев рук. Игры с прищепками развивают творчество и воображение, во что могут превратится цветные круги с помощью прищепок. В заключении родители отметили, что совместная игровая деятельность с детьми по сенсомоторному развитию ещё один практически значимый элемент данного опыта.
Воспитатель Камнева О.А.

Берегите хвойный лес

Уже стало доброй традицией  в нашей группt в преддверии Нового года проводить с родителями экологическую акцию по охране и сбережению лесных красавиц-ёлок. Вот и в этот раз раздавали листовки с призывом «Берегите хвойный лес».
Всем известно, что Новый год — самый радостный, красивый, волшебный праздник. Начиная с 1700 года по приказу Петра I, мы отмечаем его 1 января праздничными гуляньями, шествиями, хороводами. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам неповторимый аромат леса. Но отшумит праздник, погаснут яркие огни фейерверков и гирлянд, и сотни тысяч ёлок, ещё недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. А ведь это были молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов. Стоит помнить: для того, чтобы вырастить хорошую ёлку, необходимо минимум 7-10 лет, а организациям требуется 5-6-метровая красавица, которой не менее 15-20 лет. Наши леса- это наша гордость. Лес- это легкие земли! Вырубка леса несет огромный ущерб природе и здоровью человека. Берегите природу и покупайте искусственные елки, они тоже очень красивые и прослужат вам много лет. Чтобы искусственная елочка пахла можно использовать еловые ароматы.
Воспитатель Антонова А.Г.
 Спортивное развлечение «Подарки осени»
Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребёнка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой- вдвойне. 
Вот и в нашей группе прошло спортивно-экологическое развлечение «Подарки осени». Был продуман план мероприятия, подобрано оборудование и красочный материал. Дети с удовольствием выполняли упражнения и задания. Считаю, что это развлечение способствовало формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить и взаимодействовать в коллективе, усиливает интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, полученных на занятиях в интересной и в увлекательной форме расширяют кругозор детей. Главная цель спортивного развлечения — удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой, расширять представление детей об окружающем мире, желании его беречь, в приобщении детей к здоровому образу жизни.
Воспитатель Камнева О.А.

День Знаний

День Знаний 1 сентября- один из долгожданных праздников как для детей, так и для взрослых. Подготовку к празднику начали заранее. Родители мастерили персонажей сказки (бабочек, цветы, солнышко, злую тучу), продумывали декорации, а 1 сентября сделали малышам приятный подарок. Вниманию ребят была представлена экологическая сказка «Как ребята учились беречь природу».  Малыши стали участниками театрального представления. Переживали за бабочек так, что не могли усидеть на месте, прогоняли злую тучу, решившую погубить красивых бабочек. В завершении представления бурно выражали радость, что всё закончилось благополучно. 
воспитатель Камнева О.А.

 

ПРИРОДА УДИВИТЕЛЬНА И ПРЕКРАСНА
   Она встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы черт характера моральных качеств личности и именно в этот период необходимо заложить основы экологической культуры. У детей накапливаются яркие, образные   эмоции, впечатления, природоведческие представления, идёт развитие восприятия, мышления и воображения. Важным источником знаний о природе является наблюдение. Мы с детьми учимся наблюдать за цветами, птицами, насекомыми, деревьями, за неживой природой. Совершаем   экскурсии на огород, где знакомим детей с овощами. В процессе наблюдений учим детей всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы. Полученные представления мы закрепляем в разных видах деятельности: лепке, рисовании, чтении художественной литературы, в дидактических играх.
воспитатель Камнева О.А.

 

            Акция «Покормите птиц зимой»

   В нашем саду стало доброй традицией каждый год проводить акцию   «Покормите птиц зимой». Этой акцией мы хотим пробудить чувство милосердия, сострадания к братьям нашим меньшим. Надеемся, что это станет доброй традицией всех жителей нашего города.  Наши дети- неравнодушны. Вместе с родителями с удовольствием принимают в ней участие, мастерят кормушки и уж тут фантазия безгранична! Друг перед другом, кто больше, да кто краше!

   Весна придет к нам вместе с весёлым щебетом птичьих голосов, который ворвётся в открытое окно. И будет его слушать приятнее от мысли о том, что мы помогли сохранить этот непоседливый и неугомонный счастливый хор.   

                                                      Воспитатель: Камнева О.А.

 

Совместная игровая деятельность детей и родителей по ПДД 

    Воспитание культуры поведения на улице — актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать ещё в раннем детстве, поэтому данный вопрос стал неотъемлемой частью воспитательного процесса в нашей группе. 

     Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны языком для взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей — доступно разъяснить правила ребёнку, а в игровой форме донести до сознания детей смысл опасности не соблюдения правил. В очередной раз мы собрались вместе с родителями, чтобы в игре закрепить знания и умения детей по правилам дорожного движения. Родители вместе с детьми играли в дидактические игры, настольные игры, строили из строительного материала улицы и дороги и обыгрывали их. И дети и родители получили массу впечатлений от общения.

                                                                                           Воспитатель Антонова А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Акция «Не рубите елочку»

В наши дни с приближением любимого праздника – Нового года – организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч елей и сосен. Вот только потом мы наблюдаем такую картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Выброшенными на свалку оказываются и нераспроданные на елочных базарах ели. Мы считает проблему уничтожения зеленого богатства страны актуальной. Так возникла идея разработки и реализации акции «Елочка – зеленая иголочка».  Цель природоохранной акции «Ёлочка- зелёная иголочка!» — способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей. С детьми провели беседу, о том, что сосны и ели — живые, что их нельзя уничтожать, потому что они нужны не только людям, но и животным и птицам, которые питаются семенами из шишек хвойных деревьев. Во время прогулки любовались красотой вечнозелёных деревьев. Вечером дети вручили листовки родителям с призывом: «Сохранить ёлочки!»

Надеемся, что проведенная работа, оставила в душе каждого ребёнка и родителя понимание и поддержку,  и что из наших малышей вырастут настоящие защитники природы.

                                                                    Воспитатель Камнева О.А.

 

Весёлые уроки Светофорика

Обеспечение безопасности дорожного движения становится все более важной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, которых на улице подстерегают серьезные трудности и опасности. Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода.

С правилами дорожного движения знакомлю детей систематически и последовательно. Во время прогулок, в образовательной деятельности, в играх я направляю внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называю цвета светофора, знакомлю с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «машина».  Уточняю название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе продуктивной деятельности: на лепке – лепка сигналов светофора; на конструировании – строительство дороги, машин.  Сопровождаю действия словами: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?» На занятиях по физическому развитию малышей учу двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Провожу подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет». Усвоение представлений проще всего происходит в процессе игры, и поэтому я использую игры-минутки, кратковременные занятия по безопасности движения Цель этих игр-минуток состоит в том, чтобы повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней, путём создания у детей соответствующей установки. Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Именно в этом возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице.

воспитатель Антонова А.Г.

 


Растим патриотов

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знания истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье к своим близким людям — матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружающим.

Развитие нравственных чувств начинается уже с раннего возраста, через дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы (фольклор), сюжетно-ролевые игры, через все, что ребенок видит перед собой, чему он изумляется и что находит отклик в его душе.

Приобщение к народной культуре начинаем с фольклора (сказки, песенки, хороводы ит.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера. Знакомим с бытом и традициями русского народа через праздники, досуги, развлечения. Посмотрите, как прошло знакомство детей с русским национальным костюмом.

Воспитатель Камнева О.А.

 

Малыш в природе

Раннее детство – очень интересный и насыщенный период в жизни человека. Наверное, каждый из нас замечал, с каким интересом относятся дети к природе, как им нравится любоваться красивыми цветами, осенними листьями.

Наступила осень — пора ярких красок. Наши дети очень любят гулять, рассматривать яркое в природе. У детей формируется первый сенсорный опыт — основа интеллектуального развития.

На каждой прогулке мы любуемся с малышами природными объектами, явлениями, предметами окружающего мира. Рассматриваем деревья, какими они стали, объясняем, почему осенью листья опадают. Предлагаем собрать листики, покружиться с ними, собрать осенний букет, послушать, как листья шуршат под ногами. Дети любят слушать стишки, обсуждать увиденное. Так дети приучаются видеть прекрасное в окружающем.

Воспитатель Антонова А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия благоприятной адаптации детей

Самой актуальной в работе с детьми раннего и младшего возраста, на мой взгляд, проблема адаптации к детском саду. Поэтому необходимо создать все возможное, что бы поступление в детский сад было минимально стрессовым для ребенка. Создание яркой развивающей среды в группе способствует привлечения внимания детей.

Любая деятельность сопровождается произведениями устного народного творчества, организуются различные игры. Одним из существенных ресурсов оптимизации процесса адаптации малыша к новым, для него, реалиями жизни является организация развлечений и игр-забав для детей. Посмотрите, как это у нас происходит.

                                                                          Воспитатель:

                                                                           Антонова А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила  в жизни человека

 Вы задумывались о том, для чего в нашей жизни существуют правило? В чем смысл этого слова?

Правило – это: 

  1. Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь.

  2. Образ мыслей, норма поведения, обыкновения, привычка.

Есть правила поведения в общественном месте, правила грамматики и т. п. Но есть особые правила-правила дорожного движения и не соблюдение этих правил вызывает хаос на дорогах.

Поэтому очень важно, начинать учить детей с дошкольного возраста соблюдению правил дорожного движения. Чтобы эти правила стали для детей привычкой, нормой поведения.

В нашей группе детки начинают тоже знакомиться со светофором, его сигналами в соответствии с цветом в игровой форме. С детьми была проведена игра, «Знакомимся со светофором». Дети охотно двигались по сигналу воспитателя, слушали и старались выполнять правила.

                                                                             Воспитатель:                                                                              Камнева О.А.

 

 

 

Прогулка летом

   В теплое время дети много гуляют на свежем воздухе, что позволяет полнее использовать окружающие природные объекты для воспитания у них любви, бережного, гуманного, правильного отношения ко всему живому.

  Где бы ни проводились прогулки летом, мы привлекаем внимание детей к жизни птиц, которых можно видеть везде: в воздухе, на земле, на деревьях. Дети с удовольствием наблюдают за птицами: как они летают, какие звуки издают, как садятся на деревья.

  Мы решили организовать и провести день птиц, и научить детей всматриваться, любоваться и восхищаться птицами, проявлять пытливость и наблюдательность, воспитывать чувство любви и заботы о птичках, а также наслаждаться красотой и разнообразием птиц. Рассмотрели с ними серии картинок, поиграли в подвижные и дидактические игры, и сами превращались в птенчиков.

Воспитатель Камнева Ольга Александровна

 

 

 

Вспоминаем ПДД

Наступило лето. Большую часть времени дети проводят во дворах и на улицах. Самое время напомнить детям о правилах дорожного движения. С этой целью в группе провели развлечение «Веселое путешествие с Карлсоном». В игровой форме мы вспомнили с детьми  правила поведения на улице и в общественном транспорте, а также научили Карлсона соблюдать эти «золотые» правила. Дети с удовольствием играли в подвижную игру «Красный, желтый, зеленый», где закрепили сигналы светофора и соответствующие сигналам движения. Ребята очень переживали за Карслсона, который не мог перейти через дорогу правильно, и заботливо учили его этому. А в дидактической игре «Собери машину» дети собирали разные автомобили из несколько частей и называли их. Со всеми заданиями дети справились на «отлично».

Воспитатель Антонова Алина Геннадиевна

 

Рекомендации родителям

«Учим Правила дорожного движения всегда и везде!!!»

Не все придают значение обучению своих детей знакам  и Правилам дорожного движения, ссылаясь на то, что ребёнок всегда находится под присмотром. А ведь порой собственный двор превращается в шоссе. Многие родители задаются вопросом – когда начинать рассказывать ребёнку о дорожных опасностях? Как только кроха начинает ходить!

          Во-первых, потому что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности. Во-вторых, ребёнок, держащийся за руку, может в любой момент пойти или даже побежать. И, возможно, в сторону автомобиля. Сам процесс обучения лучше разбить на несколько практических уроков.

         1-й этап. Всякий раз, когда идёте с малышом на улице, обращайте внимание на светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы (зебры). Поясняйте свои поступки: «Вот загорелся зелёный свет, и мы с тобой переходим улицу». Не смотря на наличие светофора, вы оглядываетесь сначала налево, затем направо, проверяя наличие машин на дороге. Обязательно крепко держите малыша за руку, пусть кроха почувствует, что опасность рядом.

        2-й этап. Постоянно включайте ребёнка в беседу. Задавайте вопросы: «Посмотри, сейчас можно переходить дорогу? Нет? А когда можно?»

        3-й этап. Обучение Правилам дорожного движения в игре. Изучайте с малышом настоящую улицу. Хорошо, если приобретёте в магазине настольную игру по Правилам дорожного движения. Можно самим смастерить обучающий материал. Улицу можно нарисовать на листе ватмана, для обыгрывания  взять маленькие машинки и фигурки для малыша. Это станет увлекательной игрой, в процессе которой он быстрее освоит Правила дорожного движения. Светофор можно смастерить из коробки и цветного картона. Пешеходную дорожку из полосок чёрного и белого картона. Полоски соединить скотчем. В игру возьмите мягкие игрушки и пусть ребёнок объясняет игрушке, как надо вести себя на дороге. Ещё один верный способ познакомить детей с Правилами дорожного движения — посмотреть обучающие мультфильмы про ПДД  детям: «Зебры в городе», «Светофор», «Азбука дорожного движения».

Но самый эффективный способ обучения – это своим личным примером показывать, как надо вести себя на дороге!

                                               Воспитатель Антонова Алина Геннадиевна

             Консультация для родителей первой младшей группы на тему:

«Летний отдых и оздоровление детей»

 Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, на переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

В воде дети должны находиться в движении

При появлении озноба немедленно выйти из воды

Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:

Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.

Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.

Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.

Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора.

Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии.

Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых. Объясните опасность такого занятия.

Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора.

При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей.

В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.

Напоминайте детям, что не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Брать в рот ничего незнакомое нельзя.

Напомнить детям о правилах поведения с насекомыми.

Купаться в открытом водоеме можно только под присмотром взрослого.

Воспитатель Камнева Ольга Александровна

 

Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без вечно копошащихся воробьев… кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часть нуждаются в нашей защите.
     В настоящее время остро встает вопрос об экологическом воспитании. Мы убеждены, что прививать любовь к природе надо с самого раннего возраста, потому что в это время закладываются основы нравственности, возрастает активность в разных видах деятельности.
      С этой целью наша группа приняла участие в смотре-конкурсе кормушек «Покорми птиц», который организовал экологический клуб детского сада «Друзья планеты».
      Родители нашей группы приняли самое активное участие в изготовлении кормушек. Ведь, работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников – одна из составных частей деятельности детского сада.
      Родители вместе с детьми приготовили для наших пернатых друзей очень красивые кормушки из различных материалов: из дерева, пластмассы, простых коробок. Развесив эти кормушки на деревьях, мы тем самым получили возможность понаблюдать за поведением птиц в разное время дня и подкармливать их.
Только при поддержке семьи и только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание экологически грамотного человека.

Воспитатель группы: Антонова А.Г.

 

«День открытых дверей» в нашем детском саду

Детский сад — первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители и где формируется их педагогическая культура. Но как показывает практика, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей и испытывают определенные трудности. Одной из причин является недостаточность информации о деятельности детей в детском саду.
Наша задача — помочь родителям в воспитании детей, укрепить и развить взаимодействие детского сада и семьи.
С этой целью в нашем саду ежемесячно проходит единый день открытых дверей для родителей воспитанников.
В этот день мы приглашаем родителей посмотреть образовательную деятельность в группе, познакомиться с методами организации деятельности и понаблюдать за своим ребенком в общении со сверстниками.
Вот и на этот раз 25 января 2016 г. мы пригласили родителей на очередной День «открытых дверей», но уже не просто в роли зрителей, а в роли участников досугово-игровой деятельности. Родители с большим интересом откликнулись на наше предложение. Заранее были распределены роли и подготовлены костюмы.
Удивлению и радости детей не было предела, когда по ходу действия из «Терема» появлялись не звери-игрушки, а выходили их мамы — зайка, лисичка и т. д. Малыши были переполнены эмоциями и активно выполняли игровые задания и даже ничуть не устали.
От лица нашей группы мы искренне благодарим наших родителей-помощников: Богатову Оксану Юрьевну, Ганюшину Диану Васильевну, Кривопалову Дарью Владимировну за помощь в установлении взаимосвязи между взрослыми, детьми и детским садом.

Воспитатель группы: Камнева О.А.

 

 

Социально-значимая акция «Не паркуй ребенка!»

В нашей группе прошла акция для родителей под названием «Не паркуй ребенка!», направленная на предупреждение и уменьшение детского травматизма. Для родителей были подготовлены и вручены памятки «8 советов как не оставлять ребенка в машине».
Родители должны помнить, что в первую очередь именно от них зависит безопасность собственных детей.

Воспитатели группы:
Камнева О.А.
Антонова А.Г.