Для Вас, родители!

Видео консультация «Логопедические игры на кухне» 

Видео консультация:  «Логопедические игры для будущих математиков»  

Страус – это зверь или птица?

С таким вопросом обратились ребята 4 и 6 старших групп. Мы решили провести исследование и выяснить, к какой группе животных относится страус, некоторые ребята предположили, что это птица, а были и те, кто настаивал, что зверь, ведь страусы не летают.
В ходе исследования мы нашли главный признак, который отличает птиц от других животных. Ими оказались перья. А ещё воспитанники сделали портрет «Страус Кукки» в технике аппликации. В конце юных исследователей ожидал сюрприз – раскраски с изображением страуса. Ребята остались довольны данным мероприятием!

 

Образовательный маршрут. Домашние животные

Развивающие игры для детей     https://games-for-kids.ru/

Видео консультация «Развитие фонематического слуха у дошкольников»

Путешествие по сказкам

Сегодня ребята 5,7 групп отправились в путешествие по сказкам К.И. Чуковского, дошколятам предстояло спасти Айболита, выполнив задания Бармалея, Мухи-Цокотухи, Мойдодыра. Самым запоминающимся для детей оказалось задание на звукобуквенный анализ слова,  а также они пришли в восторг от пальчиковой гимнастики с использованием мячиков су-джок. В конце путешествия ребят ждал сюрприз от спасенного Айболита – раскраска с сюжетами из сказок детского писателя.

Конкурс «Лучшее пособие по развитию воздушной струи»

Уважаемые родители! Подведены результаты  конкурса:
1 место — Иван Я. (группа №8); Татьяна М. (группа №5)
2 место — Александр К. (группа №8); Валерия К. (группа №5); Иван П. (группа №8)
3 место — Елизавета Е. (группа №8); Ярослав Р. (группа №8)
Так же были выделены специальные номинации «Единство тематики», где победу одержали Виталина Г. (группа №10) и «Креативный подход», здесь победителем оказались Стефания Б. (группа №1). Все участники получат дипломы и памятные призы. Спасибо всем за участие.

 

 

В гостях у Н.Н.Носова

Совсем недавно у любимого детского писателя Николая Николаевича Носова было день рождения. Все без исключения любят его интересные, веселые, но в тоже время поучительные рассказы, которые так и хочется перечитывать каждый раз.
Ребята 3 и 7 группы решили воспользоваться таким замечательным поводом и приняли участие в литературной викторине по рассказам Н.Носова. Ребята разделились на две команды «Фантазёры» и «Затейники». Для ребят было приготовлено  много интересных заданий, которые проверяли и знания рассказов писателя и физическую подготовленность. Ребята искали предметы из рассказов, выбирали лишние, которые не подходят к данному рассказу. Но самым интересным оказалось задание «Попади в шляпу», где ребятам надо было попасть «картошкой» в шляпу, а так же «Рыболовы», где каждый мог попробовать себя в роли рыбака. Абсолютно у всех это получилось. В конце для «Фантазёров» и «Затейников» было приготовлено два подарка: это просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса», снятого по одноименному рассказу Н.Носова и грамота за активное участие в литературной викторине. Уважаемые родители, читайте детям рассказы, они оказывают огромное воздействие на формирование нравственных качеств ребенка!

Игровой тренинг

Для родителей старшей группы №7 был проведен игровой тренинг «Речевые особенности детей 5-6 лет. Игры, способствующие развитию речи». В начале тренинга для родителей была представлена информация о развитии речи детей, что появляется в речевом развитии у ребенка данного возраста. Вместе с родителями пришли к выводу, что и речь родителей, взрослых, которые окружают ребенка, очень влияет на речь самого ребенка и насколько речь взрослых может быть красочной, эмоционально окрашенной, выразительной, тем будет лучше для малыша, ведь он «копирует» взрослого. После теоретической части мы перешли к играм, в которые можно поиграть и с ребенком дома, без каких-либо дополнительных затрат. Для установления эмоционального контакта поиграли в игру «Хвастовство», где каждый родитель, передавая цветок, должен похвалить своего ребенка за какое-то качество или умение. Игра «Если я…» родителям предлагалось продолжить предложение, например: «Если я соберу свои игрушки…» или «Если я буду кушать полезную пищу…». Эта игра оказалось не такой-то и легкой для родителей! Игра «Скажи наоборот», в нее мы играли при помощи мяча,  игра «Угадай по описанию»,  по признакам надо было  угадать животное, с этими играли родители справились. 
Стоит отметить, что благодаря  тренингу родители познакомились с большим количеством игр, в которые можно играть со своим ребенком не только дома, но и по дороге в детский сад или магазин.

Семинар-практикум «Речевая готовность ребенка к школе»

«Как сделать так, чтобы мой ребенок,  идя в первый класс, был более успешным?» —  такой вопрос возникает у всех родителей будущих первоклассников. Поэтому в подготовительной к школе группе №3 был проведен семинар-практикум «Речевая готовность ребенка к школе». В начале родителей ознакомили с теоретической частью, где они узнали, что же такое речевая готовность, а так же что в нее входит. Все мы знаем, что дети любят поиграть, взрослые тоже не отказались от такой возможности. Для них было приготовлено несколько заданий. Игра «Будь внимательным», родители должны были услышать в произнесенных словах звук [ш], если в слове он есть, то необходимо было хлопнуть в ладоши. В игре «Составь слово» родители составляли слова из букв и проводили звуковой анализ слов. В игре  «Аукцион слов» участникам предлагалось достать из мешочка любой предмет и назвать к нему как можно больше признаков, кому-то досталось яблоко, кому-то половник, а кто-то достал игрушку. В конце семинара-практикума все родители получили памятку, где есть вся необходимая информация о речевой готовности и подобраны советы для будущих первоклассников.

Витамины – помощники здоровья

В подготовительной к школе группе №3 прошел семинар-практикум «Витамины – помощники здоровья». Ребятам был задан вопрос: «Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми?», каждых из присутствующих смог высказать свое мнение по данному вопросу. Так же ребята узнали, какие витамины необходимы для нормального кровоснабжения, работы головного мозга, для хорошей работы сердца. От какого витамина мы быстрее вырастим, и наши кости будут крепкими, как бетон, и конечно, как можно меньше будем болеть. Сделали вывод, что будет, если в организме будет не хватать витаминов.  Познакомились с термином «Авитаминоз». Затронули тему употребления фаст-фуда, и пришли еще к одному выводу, что в нем нет никаких витаминов, человеку он только вредит.
После небольшой теоретической части мы перешли к изготовлению газет «Буквы в витаминах». Для этого ребята разделились на пары, вооружились клеем, фломастерами, ножницами, старыми журналами и перешли к выполнению задания. Каждой паре необходимо было найти изображения предметов, в которых присутствует один из витаминов (А,В,С,Д,Е). Стоит заметить, что ребятам очень понравилось изготавливать газеты, они сразу договорились:  кто-то находит и вырезает картинки, кто-то их приклеивает, а чего не смогли найти – нарисуют сами. В ходе изготовления газет в качестве минуты отдыха ребята отгадывали Витаминные загадки. В конце каждая пара еще раз рассказала, какой витамин, в каких продутых содержится, сделали вывод о том, что нужно есть разнообразную пищу, чтобы в наш организм поступали все витамины, благодаря этому мы  будем  здоровыми и с хорошим настроением.
Все участники получили грамоту за активное участие в семинаре- практикуме.
Учитель-логопед Сафронова В.В.

 

Консультация «РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» 

Видео консультация учителя -логопеда «Как развивать речь ребенка в домашних условиях» https://cloud.mail.ru/public/JvQw/K6Y9uGYWm (ссылка на файл)

Консультация «Стимуляция речевого развития ребенка в семье»

Консультация «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста» 

Консультация «Готовим руку к письму» 

Консультация «Почитай мне, мама»

Консультация  «Речевая готовность к школе»