Специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ

В СП «Детский сад №13» в 2022-2023 учебном году работает 4 группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ, численность которых составляет 52 человека (47 детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 5 детей с задержкой психического развития (ЗПР), также есть 1 ребенок – инвалид (сахарный диабет), который посещает группу комбинированной направленности направленности.

Зачисление в данные группы проводится ежегодно по заключению территориальной ПМПК. В детском саду создан психолого-педагогический консилиум, цель которого —  создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. В состав консилиума входят: председатель ППк (старший воспитатель), учитель-логопед (2), педагог-психолог, учитель-дефектолог. 

Для работы с данной категорией детей разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы. На каждого ребенка с ОВЗ составляется индивидуальная карта (папка) развития обучающегося СП «Детский сад №13»:

  1. Заключение ПМПК (копия)

  2. Договор с родителями (законными представителями) о психолого-педагогическом обследовании и сопровождении

  3. Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк

  4. Выписка из истории развития (копия)

  5. Педагогическая характеристика

  6. Заключения специалистов ППк (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог)

  7. Коллегиальное заключение ППк

  8. План индивидуально ориентированных мероприятий

  9. Индивидуальный образовательный маршрут

  10. Индивидуальный учебный план

  11. Взаимодействие педагогического коллектива с семьей воспитанников

  12. Дневник динамического наблюдения

Развивающая предметно-пространственная среда, условия охраны жизни и здоровья детей, условия питания для детей с ОВЗ созданы благоприятные. Безопасность среды, питания, здоровья регулируются внутренними нормативно-локальными актами на основе законодательства РФ. Для детей с ОВЗ имеются 2 кабинета учителя-логопеда, один кабинет педагог-психолога, лаборатория по опытно-экспериментальной деятельности, кабинет по изодеятельности, музыкальный и спортивный зал, а также групповые комнаты. Все кабинеты и залы оснащены информационными и электронными ресурсами, техническими средствами обучения, что доступно детям с ОВЗ. Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют педагогическое образование, аттестованы на первую и высшую квалификационные категории. Каждые 3 года повышают квалификацию.

Дети с ОВЗ одновременно со всеми участвуют во всех мероприятиях детского сада: развлечениях, праздниках, конкурсах, экологических акциях, спортивных соревнованиях. Они комфортно чувствуют себя в коллективе сверстников, стараются не отставать от них, занимают призовые места в разнообразных конкурсах и спортивных соревнованиях, с удовольствием участвуют в защите исследовательских работ. Дети с особыми образовательными потребностями имеют возможность в детском саду посещать кружки: «Обучение раннему чтению», «Юный дизайнер», «Театральная мозаика».

С родителями (законными представителями) данной категории детей педагоги проводят просветительскую работу для успешной социализации. Выпускники (в том числе с ОВЗ)  поступают в массовые школы.

Численность воспитанников с ОВЗ 

Численность педагогических работников с детьми с ОВЗ

Создание специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидов