Храмкова Светлана Николаевна воспитатель
Дата рождения: 15 августа 1980
Образование: Самарский государственный педагогический университет 14.03.2004г
Специальность: педагогика и психология
Квалификационная категория: высшая
Общий педагогический стаж с 2000 г.
Стаж в данном учреждении: c 2009 г.
Данные о повышении квалификации:
ИОЧ 2018 г. 90 ч. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическое образование по профилю «Дошкольное образование» (260 ч) 17.04.2018г. «Деятельность ДОУ по организации психолого-педагогической поддержки семьи» 36 ч. СИПКРО (гос.задание); «Моделирование сетевого взаимодействия образовательных организаций» курс с использованием дистанционных образовательных технологий 36 ч. СИПКРО (гос.задание).
Дополнительная проф. программа «Основы психолого – педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях»-72 часа ЧОУ«Самарская гуманитарная академия». Дополнительная проф. программа «Повышение психолого –педагогической компетентности педагогов в условиях решения разноуровневых задач при реализации ФГОС дошкольного образования» — 72 часа. Дополнительная проф. программа «Инновационные приемы в педагогической профориентационной работе» — 24 часа.ЧОУ «Самарская гуманитарная академия». Дополнительная проф. программа «Ошибки воспитания, особенности поведения ребенка. Психолого – педагогическая коррекция» — 24 часа. Дополнительная проф. программа «Возрастные особенности ребенка и специфика воспитательной работы» (в объеме 24 часа) 2016 г. Дополнительная проф. программа «Психолого – педагогическая работа с детьми, имеющими нарушение речи, психики и психологические проблемы» (в объеме 24 часа) 2017 г. Дополнительная проф. программа «Психолого – педагогические основы в работе с детьми с отклоняющимся развитием» (в объеме 24 часа) 2017 г. Дополнительная проф. программа «Психологический портрет педагога. Психологическая совместимость в диаде «воспитатель- воспитанник» (в объме 24 часа) 2017 г. Дополнительная проф. программа «Коммуникативный тренинг бесконфликтного общения» (в объеме 24 часа) 2017 г. Дополнительная проф. программа «Подведение итогов реализации программы по профориентации детей на 2016/2017 год».
«Эссе — Мое призвание быть воспитателем»
Узнай, чего ты на самом деле хочешь, и ты найдешь свое Призвание.
Я хотела и мечтала стать только учителем. Образ идеального учителя для меня сложился давно – это была моя первая учительница, Галина Алексеевна, на мой взгляд, учитель с большой буквы. Судьба подарила мне счастливую возможность учиться у талантливых, влюбленных в свое дело педагогов не только в школе, колледже, но и в университете. Каждый из них внес свой вклад в моё становление. В 2000 году моя мечта детства сбылась, я получила диплом и начала работать учителем в школе.
Переехав на новое место жительства, я по воле судьбы после декретного отпуска, устроилась на работу в детский сад. Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать воспитателем – это страх, неуверенность, растерянность в своих силах: «А смогу ли я?» Но посмотрев в эти лучезарные безвинные глазёнки, я увидела, какая в них скрыта глубочайшая мудрость, искренняя доверчивость. На смену опасениям и страхам пришла уверенность, в правильности своего выбора.
В профессии воспитателя, так же как и в профессии врача есть главная цель «Не навреди» Представьте себе, если мы руками начнём выпрямлять в нужную нам сторону веточку молодого саженца (воспитывать ребёнка по своему произволу, как нам вздумается), то мы можем просто сломать веточку, причинив тяжкий вред деревцу. Задача воспитателя состоит в том, чтобы не навредить, а вырастить крепкое здоровое, доброе, наполненное, знаниями, умениями и навыками, чтобы оно несло не только красоту, но и было полезно. Ребенка невозможно ни чему научить, не заинтересовав его. Поэтому в работе с детьми я использую самые разнообразные формы. Воспитательно-образовательная деятельность превращается в увлекательный творческий процесс, через который красной нитью проходят занятия по опытно – экспериментальной деятельности. Все мы знаем китайскую мудрость: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.»(Конфуций). Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность.
Воспитатель – одна из тех профессий, которая не терпит шаблонности. Это творческая профессия, основанная на понимании глубинных процессов природы человека, развития общества. Называться воспитателем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же …. За все работы в саду я ни разу не пожалела о своем выборе. Мое предназначение – быть воспитателем. Я в этом уверена.
Мои достижения: