Группа №3

Родителям о ПДД

В рамках акции по ПДД «Внимание — дети! Летние каникулы!» в нашей группе №3 было организовано родительское собрание, на которое был приглашен инспектор ГИБДД Супрун Дмитрий Васильевич. Специалист познакомил родителей со статистическими данными по городу, касающимися количественных данных о ДТП с участием детей. Далее докладчик подробно остановился  на правилах дорожного движения для пешеходов с детьми, переходящих дорогу, на правилах безопасного поведения на остановках общественного транспорта, при поездках в автобусах, а так же заострил внимание на правилах перевозки детей в специальных удерживающих устройствах (креслах).  Также была озвучена информация о санкциях за данный вид нарушения, о мерах принимаемых Госавтоинспекцией и другими заинтересованными организациями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
В заключение своего выступления инспектор раздал родителям памятки «Соблюдаем правила дорожного движения»  и поблагодарил  родителей и педагогов за ответственное отношение к воспитанию детей и профилактике дорожного травматизма в частности.
воспитатель Озерцова В.А.

Викторина по рассказам Н.Н.Носова

Для современных детей советская эпоха кажется столь же далёкой, как и времена динозавров. Реалии того исторического периода непонятны и неинтересны нынешней ребятне, но вот парадокс: рассказы Николая Носова по-прежнему вызывают улыбку и доставляют немало приятных минут юным читателям!
13.12.2019г. в нашей группе №3 прошла интересная викторина по рассказам Н. Носова. Играли две команды – «Фантазеры» и «Затейники». Это было очень интересное и познавательное мероприятие. Ребята очень активно отвечали на вопросы, называли рассказ, героем которого был тот или иной персонаж, играли в «Бюро находок», где определяли из какого произведения тот или иной предмет, с огромным удовольствием отгадывали «Незнайкины загадки», на одном дыхании прошла игра на внимание «Что лишнее». Следующая игра — эстафета  называлась «Попади в шляпу» ребятам надо было, как можно больше закинуть картошки в шляпу, это задание очень забавляло детей, каждый стремился с огромным азартом попасть в цель. Еще ребята побывали в роли «Рыболовов» — ловили рыбок с заданиями на магнитную удочку. Обстановку общей радости и хорошего настроения продолжили просмотром мультфильма созданного по сюжету рассказа  Н. Носова  «Бобик в гостях у Барбоса». По окончании мероприятия каждая из команд получили грамоты за участие, которые они повесили в группе. Все участники викторины получили истинное наслаждение!
Воспитатель Озерцова В.А.

 

Акция «Учите детей правилам дорожного движения»
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. В России увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, которые происходят, к сожалению, с участием детей. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности,  грозящей ему на дороге, отчего и относится к правилам дорожного движения без должного уважения. Чтобы не попадать в ДТП и не рисковать жизнью и здоровьем своих детей. в нашей группе была проведена акция для родителей «Учите детей правилам дорожного движения!» Были подготовлены памятки по правилам дорожного движения. Дети вручали памятки своим родителям. А воспитатели обращались к родителям с просьбой соблюдать правила дорожного движения, ведь нельзя забывать, что именно взрослые в ответе за маленьких участников дорожного движения. Также напомнили родителям, чтобы всегда использовали детское автокресло при перевозке ребенка в автомобиле, пристегивали ребенка, чтобы сохранить ему жизнь.
Воспитатель Озерцова В.А.

 

Мастер-класс для родителей по изготовлению «Рамок для фотографий» из макарон

«Мастер-классы для родителей» — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОО, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие.
В нашем детском саду прошла неделя мастер-классов для родителей и их детей. И в нашей группе,  мы провели  мастер – класс по изготовлению рамок для фотографий из макарон. Ведь макароны  – это не только вкусный гарнир, но и прекрасный материал для творчества. В магазинах сегодня представлен большой ассортимент макаронных изделий с разнообразием форм, размеров и даже цветов. А поделки из макарон своими руками – замечательная возможность для детей и родителей проявить себя в творчестве. На наш  мастер – класс мы приглашали родителей и детей с других групп, желающих принять в нем участие. С начала, ребята  нашей группы немного рассказали об истории появления макарон и интересные факты о них, затем мы провели экскурсию для наших гостей по мини – музею «Страна Макарония», который мы создали в группе, где представлены поделки из макарон, книги – рецепты, «пьедестал макарон», а также в мини — музеи представлена профессия — повар. Затем мы с нашими гостями приступили к изготовлению рамок. Родители с удовольствием погрузились в атмосферу творчества и мастерили. В результате проведенного мастер-класса наши гости узнали много нового о макаронах, познакомились с их разнообразием и получили огромное удовольствие от данного мероприятия.
Воспитатель гр.№3Озерцова В.А.

Празднование Дня защитников Отечества «Папа может»

    «Есть такая профессия — Родину защищать» эти слова из фильма «Офицеры»давно стали значимыми для каждого из нас. 23 февраля – это не только праздник всех мальчиков, пап и дедушек, это «День защитника Отечества»! Каждый мальчик в будущем защитник Отечества, солдат Российской армии — защитник своих родителей, братьев и сестер, Родины! Наша задача воспитать не только образованное поколение, но и будущую опору и защиту. В этом году праздник 23 февраля мы отметили по спортивному. Было проведено тематическое спортивное развлечение. К празднику «День защитника Отечества» ребята очень готовились. Заранее были подготовлены эмблемы морячкам и пограничникам, получилось две команды. Первым делом мы прошли по залу маршем, построившись получили приказ от выбранного нами жюри  к проведению спортивного мероприятия. Ребята порадовали пап и дедушек стихами. Много аплодисментов получили ребята исполнявшие танцы  » Танец морячка и моряк», «Танец ВДВ».
 Прежде чем проводить испытания, загадывались загадки о мужских профессиях, ответ и являлся эстафетой. Были такие конкурсы как «Лётчики на аэродром!», «Разведчики в дозоре», эстафета «Доставь пакет обратно в штаб». Но веселей всего прошли скачки «Чья лошадка быстрее?», также мы не забыли и о море, была проведена эстафета «Подводные лодки». А в заключении проводился сладкий конкурс с конфетами « Снайпер». В заключении праздника, была проведена игра «Наездник», жюри подвело итоги, в нашей игре не было проигравших и победителей, победила дружба. Детям и взрослым были подарены медали за силу, ловкость и отвагу. 
Дети после праздника торопились поделиться своими впечатлениями и еще много дней вспоминали интересные моменты. 
воспитатель Тараканова Е.Л.

 

«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он  любимое занятие каждого».

Сухомлинский В.А.
     Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы,  в нашем детском саду, мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Понимая необходимость создания двигательного пространства детей,  родителям нашей группы было предложено принять активное участие в мастер – классе по изготовлению нестандартного оборудования, они охотно согласились. Создание любого нестандартного оборудования требует творческого подхода. Нашему оборудованию присущи оригинальность, уникальность, яркость, неповторимость, что и отличает его от типовых, массовых образцов.
Итак, представляю вам, этапы, проведения мастер-класса по изготовлению спортивного оборудования «Быстрая комета».
— подборка капсул по диаметру и цвету, проделываем ножницами отверстие сверху и снизу;
— подготовка пластиковых бутылок для размещения комет, обрезаем верх у пятилитровой тары;
— разрезать веревку по определенной длине, и вставляем в отверстие с одной стороны, закрепляя хвостик внутри капсулы;
— вырезаем из самоклеющей лены круги разных размеров и цветов, обклеиваем самодельную корзину для ловли ракет.
И вот спортивное оборудование готово, осталось его опробовать, дети и взрослые с удовольствием испытали наши быстрые ракеты. Все остались довольны и веселы, ведь играть с таким оборудованием приятно всем. В соответствии с требованиями, наши быстрые кометы оказались яркими, привлекательными, многофункциональными. Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысит интерес детей к физкультуре, улучшит качество выполнения упражнений, разнообразит двигательную деятельность дошкольников. Спасибо всем родителям принявшим участие в мастер – классе.
воспитатель Тараканова Е.Л.

 

Выставка поделок сделанных совместно с родителями в музее «Страна Макарония»

       В детских садах очень важна работа с родителями. В нашей группе «Почемучки»был создан мини  музей «Страна Макарония», где присутствуют работы сделанные детьми совместно с родителями. На протяжении двух лет, в нашем музее собралась хорошая коллекция экспонатов. Тема работ разнообразная: у нас в музее и ежики, и бусы, и шкатулки, большое количество елочек и многое – многое друге, но самое главное что всех объединяет, это Макароны. Все поделки из макарон активно участвуют в творческих конкурсах, в большинстве случаев занимая призовое место. Активность родителей в изготовлении поделок, говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Удивляет неиссякаемая фантазия родителей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Дети с радостью несут поделки в детский сад, гордятся своими мамами и папами. Каждый ребенок презентует свое творчество перед своими одногруппниками, с восторгом вспоминая все моменты. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями.
Воспитатель Тараканова Е.Л.

 

«Эксперимент с морской водой. Подводная лодка из яйца».

      Показ познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница- вода». Цель: доказать, что морская соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода — это вода без соли).Для того чтобы нам доказать или опровергнуть нашу гипотезу, о том что в морской соленной воде легче плавать, необходимо провести несколько опытов с соленой и пресной водой. Описание опыта: рассматриваем с детьми ёмкости с водой, сравниваем воду, пресную и морскую соленную, находим совпадения и отличия. Делаем вывод: Морская вода, не такая прозрачная как пресная. Появился запах у воды, а пресная вода не имеет запаха. Морская вода также не имеет форму как и пресная. Проводим следующий эксперимент с яйцом:  в одну ёмкость с  пресной водой, предлагаю опустить яйцо. Спрашиваю у детей что случиться с яйцом если опустим в воду. Дети говорят что утонет, потому что яйцо тяжелое. Аккуратно опускаем в воду оно действительно утонуло. В другую ёмкость с морской водой, тоже предлагаю опустить куриное яйцо. Провожу опрос, как считают дети, что будет со вторым яйцом, многие ребята предположили, что яйцо будет плавать. Яйцо действительно не утонуло, оно  плавает. А потом положили яйцо на дно 3 литровой ёмкости. Постепенно подливая воду из обоих банок, получаем такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать и ни тонут. Оно держаться в середине раствора. Вывод. Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать чем в пресной воде речке. Морская соль повышает плотность воды.
Воспитатель Тараканова Е.Л.

 

 

 

Аппликация из макарон «Макаронное волшебство»

      В конце ноября на улице выпал первый снег, и дети этому явлению очень радовались. После прогулки дети собрались на рефлексивный круг и делились мнениями, впечатлениями, как им было хорошо играть с первым снегом. Ребята хотели бы любоваться первым снегом, но в группе это сделать невозможно. И тогда пришла идея сделать снежинки своими руками в виде аппликации. Многие знают что, аппликация может быть разной: из цветной бумаги, объемная из салфеток, из ниток и ткани, из природных материалов. Михаил Ушак написал про традиционную аппликацию из макарон: “Кто сказал, что макароны пригодны только для кулинарии. Вот и нет, в творчестве они давно нашли свое место». И сегодня ребята группы №3 решили попробовать сделать снежинки из макарон. Для изготовления аппликаций мы взяли обычные макароны из магазина. Форму выбрали в виде звездочек, так как задумали в группе устроить снегопад. Перед работой воспитатель Елена Леонидовна с детьми подготовила весь необходимый материал, для того, чтобы дети смогли сделать настоящие шедевры. Для аппликации измакарон необходимо: макароны, гуашь белого цвета, фольга для украшения, клей ПВА, кисточки, емкость, в которой будем красить макароны
Я очень рада, что все дети справились с работой. У всех получились замечательные снежинки. Все мы знаем, что творчество призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир, и все поделки детей займут достойное место в групповом музее «Страна Макарония». Сегодня ребята познакомились с новым видом творчества. Детворе очень  понравилось, и мы еще не раз будем делать  такие замечательные поделки из макарон. Ведь совместное творчество будет нас объединять и сближать.
Воспитатель Тараканова Е.Л.

«Разноцветная Осень»

Поход в городскую библиотеку в нашей группе стал уже традицией. Вот и в очередной раз нас пригласили на развлечение, посвященное осенней тематике. Сотрудники библиотеки приготовили замечательную программу для наших детей, к нам приходила красавица Осень с интересными заданиями. Ребята отгадывали загадки по теме, с удовольствием участвовали в играх и конкурсах:«Собери дары осени», «Волшебный мешочек», «Кто листочек потерял», «Перешагни через лужу», «Дождик», «Веселые паучки». Водили хоровод и пели песни вместе с Осенью, и даже побывали юными художниками. Дети с огромным удовольствием выполняли задания Осени. А завершилось данное мероприятие просмотром мультфильма С. Козлова «Трям! Здравствуй! Осенний кораблик». Наши дошколята остались, очень довольны таким походом в библиотеку. Огромное спасибо сотрудникам библиотеки за такой замечательный праздник для наших детей.
Воспитатель Озерцова В.А.

Мастер-класс от мамы-повара «Домашняя лапша своими руками»

В октябре в группе «Почемучки» детского сада №13 состоялся мастер–класс для детей от повара Анастасии Игоревны, мамы Даниила. Ребята с нетерпением ждали этого дня, с огромным  удовольствием откликнулись принять участие в этом мероприятии, так как все очень любят готовить с мамами дома, и хотят интересно проводить время в детском саду. Анастасия Игоревна поделилась с детьми рецептом приготовления домашней лапши, а так же показала на презентации, где такие макаронные изделия могут применяться. Еще дети узнали о технике безопасности во время работы с поварскими инструментами (ситом, скалкой, ножом, доской для лепки теста и т.д.). Ребятам пришлось нелегко, сначала необходимо было аккуратно просеять муку, вымесить тесто, и раскатать его поварской скалкой. Много труда и терпения пришлось приложить, затем наш шеф – повар мама Даниила, предложила детям разрезать раскатанную лепешку на мелкие нити. Конечно все ребята выполняли эту работу под чутким руководством Анастасии Игоревны. Домашняя лапша у детей, получилась как у лучших поваров России! Все свои труды мы сохранили, лапша ещё несколько дней просыхала на подносе, дети за ней наблюдали, а затем поместили в контейнер и поставили на видное место в музеи «Страна Макарония». Ребята могут постоянно видеть свои труды в нашем замечательном музее, вспоминать интересные моменты и радоваться своим успехам.
Воспитатель Тараканова Е.Л.

Праздник «Осенний винегрет»

 В группе «Почемучки» прошел праздник «Осенний винегрет». В честь завершения проектной совместной деятельности воспитатель-дети-родители. Дети совместно с воспитателем и музыкальным руководителем подготавливали выступление для родителей в необычной форме. Заранее было продумано время проведения праздника, костюмы и атрибуты роли детей. Дети разучивали песни и стихи для праздника. Все дети были в масках овощей и фруктов. Каждый ребенок должен был представить себя и расхвалить полезность и свою значимость на земле.     Наступил день выступления, и дети с самого утра по приходу в детский сад, были вовлечены в процесс приготовления сюрприза для родителей.
Праздничный концерт проходил в форме эстафеты. Дети разделились на две команды «Команду Овощей» и «Команду Фруктов» и предоставили свои девизы. В гости к ребятам пришел клоун Помидоркин, он своим смехом и шутками заводил весь зал на позитив и хорошее настроение. Он помогал ребятам пройти испытания, а за каждый конкурс команды получали муляжи овощей для винегрета. Между эстафетами дети пели песни, танцевали и водили хороводы. А так же объяснили Помидоркину, правила чистоты и как правильно надо мыть овощи и фрукты перед едой. Сюрприз для родителей и детей стал приход госпожи «Осени». Гостья поиграла с детьми, поплясала, и большим удовольствием прослушала стихи в её честь.   В конце праздника была вызвана мама Вера Сергеевна, которая  порезала все овощи заработанные в эстафетах детьми для  салата «Осенний винегрет» и заправила его маслом. Наш гость клоун Помидоркин с удовольствием угостился таким салатом. В конце утренника клоун с удовольствием сфотографировалась с группой «Почемучки», а гостья «Осень» подарила осенние подарки детям – корзину с фруктами и соком.
воспитатель Тараканова Е.Л.

 

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка» 

   В начале сентября в группе №3 было организованно родительское собрание. Тема собрания «Роль семьи в воспитании ребенка». Воспитатели пригласили родителей быть не только активными слушателями, но и активными участниками дискуссий и диалогов на данную тему. Все присутствующие с большим удовольствием развивали предложенные им проблемные педагогические ситуации, при решении возникших вопросов тесно взаимодействовали друг с другом и воспитателями группы. Воспитателями были подготовлены несколько заданий связанные с темой семьи, такие как: собери пословицы о семье из слов; подари своему соседу доброе пожелание, так же воспитателями была подготовлена презентация для родителей: «Как ребенок провел лето в кругу своей семьи». Родители рассказывали интересные моменты, и необычные истории произошедшие за последний период. Последним заданием для родителей было склеить ромашку, символ семьи, каждый из присутствующих на лепестках написал свое мнение, что для него семья. Эти ромашки размещены в группе в социально – коммуникативном уголке. Каждый из присутствующих с особым трепетом и любовью рассказывал о своих детях и внуках. Нужно отметить, именно здесь на этом мероприятии, родили были дополнительно проинформированы о возрастных психологических особенностях детей 5-6 лет и им была оказана помощь в вопросах воспитания  и развития детей, умении строить дружеские взаимоотношения.
Воспитатель Тараканова Е.Л.

Благотворительная акция «Собери ребенка в школу»

Уже не первый год в нашем городе проходит благотворительная акция «Собери ребенка в школу», и наш Детский сад №13 принимает активное участие в данной акции. В группе №3 родители сразу откликнулись и с радостью поделились школьными принадлежностями с такими семьями. Например, семья Кирилла Р. принесла не только цветную бумагу, карандаши и краски, но и новую удобную спортивную обувь. Семья Егора П., Риты Т. поделились канцтоварами, среди них был необычный пластилин, и книга о том, как правильно лепить. Семья Оли С. принесла огромное количество красок, альбомов для рисования, кисточек все это поможет первоклашкам развивать художественные умения.
Воспитатель Тараканова Е. Л.

Акция «Как ваш ребенок провел лето с семьёй»

         Лето – замечательная пора! Это отдых, купание на море, озере, поездки в деревню к бабушке, на дачу и многие другие развлечения и радостные минуты. Именно в это время года дети получают самые яркие и незабываемые эмоции, которые они будут вспоминать на протяжении всего года. В начале лета 2018 года в группе №3 была организованна акция «Как ваш ребенок провел лето», этот небольшой проект «натолкнул» множество семей нашей группы, с наступлением жаркого сезона в году, отправится в путешествие по неизведанным местам. Провести с семьей весёлое, яркое, шумное, разноцветное лето!  Многие родители, для своих детей спланировали совместный отдых заранее. Основной задачей, которые поставили перед собой взрослые это, как можно больше находится на свежем воздухе, играть, закалятся. В полной мере насладится дарами природы: свежим воздухом, солнечными лучами, и тепловой водой. Вторая задача, как рассказывали родители, была сделать жизнь яркой, наполненной незабываемыми впечатлениями и  эмоциями. Третья задача, которая по моему мнению является очень важной, это  укрепление семейных ценностей. Родители, дети не заставили себя долго ждать, и с огромным удовольствием несли фото, предоставленный материал, красноречиво демонстрировал активный отдых семей летом. Все фото вклеены в стенгазету. От просмотра фотографий было получено огромное наслаждение. Чувствуется любовь и забота, радость от совместного отдыха. Весь летний досуг проведен в сплошном позитиве и жизнерадостных эмоциях!
     Воспитатель Тараканова Е.Л.

«День Знаний»

      В России по традиции 1 сентября отмечается День знаний. День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний. Юлий Цезарь однажды сказал: «Знание – это сила». Так что сегодня – день самых сильных людей! В нашем детском саду уже стало традицией проводить развлечения, посвящённые этому празднику. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собираются в стенах родного сада, а кто-то приходит к нам в первый раз. Все дети радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями. Вот и ребят из группы № 3 пришли поздравить сказочные герои, Василиса Премудрая и Иванушка. Весь праздник дошколята вместе с героями пели песни, танцевали, участвовали в конкурсах и даже научили Иванушку считать до 10, вот так весело прошел этот замечательный праздник посвященный Дню Знаний, а в конце мероприятия ребят ждал сладкий сюрприз, который наши герои принесли прямо из Сказочной страны.                   Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы не только день 1 сентября был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.
Воспитатели гр.№3: Озерцова В.А. Тараканова Е.Л.

Прощание с летом!

      В нашем детском саду прошёл замечательный праздник «Прощание с летом». В гости к ребяткам пришла Царица Воды. Как замечательны игры с водой на участке детского сада!  Развлечение пришлось по душе детворе и решило сразу комплекс задач. Это игры с водой,  и соревнование команд, и стремление к победе, и умение действовать сообща, командой. А так же  уточнили, где бывает вода в природе, и значение воды для человека и для природы. Царица воды для разминки  поиграла с детьми в ручеек. А затем предложила поделится на две команды. Конкурсы для детей были различные: эстафета «Доставь капельку в лужу», «Поймаем рыбку из пруда». Но самый интересный и веселый конкурс, по мнению детей, это морская фигура, при помощи игры Твистер. В завершении мероприятия детям было необходимо найти сладкий гостинец от Царицы Воды. Ребятам пришлось потрудиться, находка была приятна, все дети поблагодари и попрощались с гостей до следующего лета. 
Воспитатель Тараканова Е.Л.

 

Участие в Международной акции «Книжка на ладошке»

В конце августа наша группа №3 была приглашена в библиотеку, где проходила Международная акция «Книжка на ладошке».  Сотрудники библиотеки познакомили наших ребят с очень интересной книгой, которая называется «Как львенок и черепаха пели песенку», автор этой книги писатель Сергей Козлов. Дети с удовольствием слушали рассказ об удивительных приключениях львенка и знакомство с черепахой. Дети принимали участие в обсуждении прочитанного, сами старались задавать вопросы, придумывали все вместе, что же еще удивительного могло бы случится с веселым львенком. В конце знакомства с книгой «Как львенок и черепаха пели песенку», ребятам было предложено инсценировать эпизод из сказочной истории. Всем ребятам запомнилась акция, надеемся принять участие на следующий год.
Воспитатель Тараканова Е.Л.

Наш праздник — День флага

22 августа в России  празднуется один из главных праздников – день Флага. Наш детский сад не стал исключением. Каждая группа провела мероприятия, приуроченные этому празднику. В группе №3 ребятам рассказали о российском флаге, об истории его возникновения, а так же, что обозначают цвета триколора. С воспитанниками рассмотрели флаг, висящий на здании детского сада, а в заключении мы с ребятами раскрасили флаг, нарисованный на ватмане, и торжественно повесили его на веранду.
Учитель-логопед Сафронова В.В.

 

 «Поликлиника доктора Айболита»

     Веселая игра с участием родителей состоялась 17 августа на территории детского сада №13 для воспитанников группы «Почемучки». В начале мероприятия дети отправились в сказочное путешествие страну «Здравушка», где их встретил доктор Айболит  и пригласил к себе в поликлинику. Он рассказал детям о здоровом питании, пользе витаминов, а также познакомил их с правильным режимом дня. Затем ребята прошли курс «молодого врача» с помощью игр: «Загадки – помощники гигиены», «Веселая зарядка», «Доставка больного», «Полезное и вредное», «Отгадай и раздай витамины», «Не болей-ка» и, конечно же, литературная викторина «Сказочные грязнули», которая помогла им познакомится с героями сказок. Большой восторг дети  получили, играя в ролевую игру «Лесная поликлиника», где им предстояло побывать в роли: врача, пациента, аптекаря и шофера. В заключение ребята провели веселую зарядку с доктором Айболитом, обещая ему соблюдать все правила здорового питания.
Воспитатель Тараканова Е.Л.

 

Игровой досуг  «Рыцарский турнир»

В нашей группе  «Почемучки» детского сада №13 г.Отрадного  проходил «Рыцарский турнир». После проведения досуга «Посвящение в принцессы», когда девочки получили титул принцесс, мальчики оформили приглашение на турнир для своей (выбрали заранее) принцессы. И перед турниром вручили их каждый своей даме, соблюдая этикет — стоя на одном колене. Каждая принцесса почла за честь такое приглашение и переживала за своего принца. Сначала был оглашен указ короля Владислава и принцессы Александры о приглашении принцев на Рыцарский турнир, где необходимо пройти испытания, так как настоящий рыцарь должен быть храбрым и сильным, уметь владеть мечом. Рыцарь должен быть внимательным и осторожным. Уметь освободить принцессу — подбирая ключ к замку в подземелье. Уметь метко стрелять, попадая в цель. Настоящий принц, даже, если выбит из седла и сломано оружие, должен сражаться до конца всеми подручными средствами. И вот все испытания пройдены  и король Владислав зачитывает клятву рыцарей, а принцесса Александра дарит принцессам веера из своего личного запаса и прикосновением меча к плечу посвящает принцев в рыцари. А прекрасные принцессы вручают рыцарям рыцарскую корону, мальчики, как истинные джентльмены, отвечают поклоном. В заключении хочу отметить, что конкурсы: попади в цель без рук, двумя палочками; пройди испытание на лыжах — вызвали бурный восторг как у мальчиков, так и у девочек. А подарки: короны и веера, по рассказам детей, порадовали и дома использовались долгое время.
Воспитатель Тараканова Е.Л.

«Школа разведчика»

В августе 2018 года мы с детьми посетили музей с целью ознакомления с выставкой, посвященной нашим землякам, воевавшим во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. Экскурсоводы музея, не только познакомили с выставкой, но и рассказали интересные факты о войне. А самое главное, поиграли с детьми в «разведчиков» и «командиров». Ребята узнали, какими качествами должен обладать настоящий разведчик, а также примеряли на себя эту роль, посоревновавшись в строевой подготовке, наблюдательности, смекалке и даже топографии! В заключение мероприятия, ребята нашли настоящий клад, это грамота о подготовке детей к разведке. Этот диплом занял почетное место на стенде в нашей группе. После посещения музея дети рисовали рисунки о том, что им больше всего запомнилось. Вечером, при уходе домой, дети делились с родителями впечатлениями от посещения музея, интересовались у родителей, кто из их бабушек и дедушек уходил на фронт, а кто трудился в тылу на приближение общей победы над врагом. Посещение музея нашло большой отклик в душе ребят.
Воспитатель Тараканова Е.Л.

Экскурсия в музей. Тема: «Веселый дирижабль»

В один солнечный, летний день мы с ребятами решили отправиться в музей. В музеи мы познакомились с замечательным экскурсоводом, которая обещала рассказать и показать нам много нового и интересного.
Путешествие наше началось с билетной кассы, где посетителям предлагается приобрести билет на «виртуальную» экскурсию по миру. А началось путешествие с Египта, где ребята пообщались с Клеопатрой, которая рассказала им о жизни Древнего Египта. Дети ощутили себя строителями пирамиды для фараона. Затем экскурсовод всех гостей, окунул в атмосферу Древней Индии, ребятам было предложено потанцевать под индийский мотив. Так же ребятам было предложено сделать для себя памятный сувенир, «индийского слона», все дети с огромным любопытством и нетерпением принялись за работу. После участники перенеслись в Древний Китай и побывали на традиционной чайной церемонии. Ребята «увидели» красавицу Францию, француженка рассказала о традициях и правилах этикета. Путешествие закончится традиционно в России, победительнице фашизма, прекрасной стране с удивительными традициями, замечательной архитектурой. А на прощание из «кувшина путешествий» участники вытянут свой «маршрут будущего».
После посещения музея, я надеюсь, что наши дети будут еще больше любить свою Родину, и уважать традиции других народов!
Воспитатель Тараканова Е.Л.

 

«Права детей в сказках»

Лишь появится ребенок
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок
Веские права …
(А. Батырова «Права ребёнка»)
Взаимодействуя с объектами социального окружения, мы, воспитатели и дети старшей группы «Почемучки», часто ходим в библиотеку, которая находиться недалеко от нашего детского сада. Дети с большим нетерпением ждут встречи с книгами. Работники библиотеки разрабатывают план, по которому детей знакомят с детской литературой.
В этот раз в библиотеке (филиале № 1) состоялся детский кинолекторий «Права детей в сказках», где дети познакомились с правами ребёнка. На мероприятии Мудрая сова Матильда Леонардовна познакомила ребят с их правами и обязанностями на примере сказочных героев. Затем они посмотрели фрагмент мультфильма по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик», который помог ребятам закрепить полученную информацию. Ребятам очень понравилось. Экскурсия была поучительной. Дети получили новые знания и еще долгое время обменивались впечатлениями.
Воспитатель Тараканова Е.Л.

Экскурсия в музей

22  мая мы с детьми и родителями ходили на экскурсию в Музей истории  г. Отрадного. Для детей была приготовлена очень интересная  программа под названием «Все дело в шляпе», ребятам рассказали историю возникновения шляпы, была представлена выставка разных головных уборов, также были проведены интересные конкурсы, викторины, особенно детям понравился флешмоб. где они с удовольствием выполняли движения под музыку. А затем мы отправились на экскурсию в зал «Боевой Славы» посвященный Великой Отечественной Войне. В этом зале представлены фотопортреты ветеранов войны. В витринах награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, личные вещи участников войны, также представлены макеты оружия, некоторые из них нам давали подержать. Дети были в восторге от посещения музея, осталось много впечатлений от увиденного. По окончании экскурсии ребята поблагодарили экскурсовода за такую интересную и познавательную программу.
воспитатель Озерцова В.А.

Мастер-класс с участием родителей «Скакалки из киндер – сюрпризов»

    У многих остаются упаковки от киндер-сюрприза,  и, порой не знаешь, куда их применить, а выбрасывать вроде как жалко.  Я предложила родителям группы №3 сделать скакалки для детей из киндер-сюрприза. Это оригинальное спортивное оборудование, которое понравится детям, не только внешне, но и на практике в игре. 
Для мастер – класса нам потребовалось: капсулы из под киндеров  – сколько есть, нитки плотные —  4 метра, бутылки из под кефира – 6 штук, самоклеющая бумага —  3 цвета, иголка с большим ушком – 1 шт, ножницы. Берем капсулы из под киндера и с помощью шила проделываем дырки с обеих сторон. Затем берем  первое яйцо, открываем его и аккуратно продеваем через одно отверстие веревку. Продеваем веревку через середину яйца с помощью иголки, через втрое отверстие.  В заключении яйцо защелкиваем. Так же делаем с остальными капсулами, по всей длине веревки (1 метр). Из пластиковой бутылки делаем ручки для скакалки, в крышке делаем отверстие шилом, и продеваем веревку с киндерами, закрепляем веревку. Теперь необходимо украсить ручки самоклеющей лентой. Нарезаем полоски разного цвета, обклеиваем бутылки. Скакалка готова. Родители собрали огромное количество капсул, нам хватило на две короткие и одну длинную скакалку. Доделав спортивное оборудование, родители и дети поспешили его опробовать,  ребятам было весело, родители вспомнив свое детство с удовольствием попрыгали на скакалке. Надеюсь, что данное совместное мероприятие способствовало развитию дружественной обстановки в нашей группе, налаживанию контактов родителей, педагогов и детей. А главное — результатом остались довольны все. 
Воспитатель Тараканова Е.Л.

«Мы очень любим посещать библиотеку»

Поход в библиотеку всегда вызывает  восторг у детей. Целью данного мероприятия стало овладение детьми знаний, как правильно следить за своим здоровьем. В начале мероприятия дети отправились в сказочное путешествие страну «Здравушка», где их встретил доктор Нехворайкин и пригласил к себе в поликлинику. Он рассказал детям о здоровом питании, пользе витаминов, а также познакомил их с правильным режимом дня. Затем ребята прошли курс «молодого врача» с помощью игр и конкурсов: «Загадки – помощники гигиены», «Веселая зарядка», «Доставка больного», «Полезное и вредное», «Отгадай и раздай витамины», «Не болей-ка» и, конечно же, литературная викторина «Сказочные грязнули», которая помогла им познакомится с героями сказок. Большой восторг дети  получили, играя в ролевую игру «Лесная поликлиника», где им предстояло побывать в роли: врача, пациента, аптекаря и шофера. В заключение ребята просмотрели фрагмент мультфильма по одноименной сказке В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок». Ребята очень интересно провели познавательный час в библиотеке, даже не хотелось уходить. Но когда время подошло к концу нашего путешествия, библиотекарь пригласил нас на следующее мероприятие. Мы с нетерпением будем ждать встречи.
Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку.
Выбирайте книгу как друга.
(Т. Бокова)
Воспитатель Тараканова Е.Л.

«Путешествие по сказке «Снежная королева»

Новый год – это праздник не только для детей, но и взрослых. Праздничное настроение, подготовка подарков, костюмов интересных и веселых представлений. А самое главное, необходимо было создать вокруг себя праздничную атмосферу, для ребят и взрослых в группе. Воспитателями решено олицетворить сюжет сказки «Снежная королева. Группу оформили с помощью объёмных белоснежных ёлочек, сосулек и росписи стёкол по сказке. На окнах с помощью техники вытинанка воспроизведён сюжет сказки:  Кай и Герда любуются цветами; все ее приключения на пути к царству, а также властвующая Снежная королева. В группе царит волшебство. На улице зима, а в группе тепло, красиво, сказочно. В центре красавица ёлка украшена в том же стиле. Это уже постарались ребята с родителями. В уголке уединения находится замок Снежной королевы. Сама царица выполнена из ткани и мальчик Кай около нее играет в льдинки. Множество ледяных фигур, различной формы окружает замок, красивые шторы со снежинками опутывают всё это волшебство. Вся группа сияет от блеска мерцающих снежинок. У нас всё получилось, всё выполнено в едином стиле, всё по сказке. Да было немного трудно, сделать вытинанку по сюжету, но нам помогли родители, закупили ткань и все дружно подготовились к празднику. По результатам конкурса ДОУ, наша группа заняла второе место, получив в награду игру настольный — бильярд и почетную грамоту.
 воспитатель Тараканова Е.Л.

Наши эксперименты с водой

В каждом маленьком ребенке, и в мальчишке, и в девчонке
Очень много есть вопросов:«что?», «зачем?» и «почему?»!
Надо всё ему измерить и на опытах проверить.
И насыпать, и понюхать, чтоб узнать все «потому»!
 Дети любят волшебство, их привлекает все необычное интересное, неизведанное. Мы знаем, что детство это пора поисков ответов на самые разные вопросы. Поэтому в своей работе стремлюсь найти самые интересные, необычные методы воспитания. И один из них это занятия по экспериментальной деятельности. Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. На протяжении всего времени мы с ребятами провели очень много экспериментов, исследований,  последний эксперимент был проведен в ноябре 2017 года. Мы говорили о воде, а в помощь проведении экспериментов, пригласили по телефону к себе в группу профессора Чудакова.
Первый опыт: гость рассказал о свойствах воды, ее форме и цвете. Налив в одну пробирку воды, а в другую молоко. Ребята сделали вывод, вода течет, не имеет формы, и не имеет цвета. Второй опыт провела воспитатель Вероника Александровна: растворяя в воде сначала, соль, потом сахар, и в третий пробирке таблетку-шипучку. Ребята сделали вывод: вода растворяет вещества в воде, и меняет вкус. Во время проведения дети, услышали плач. На пороге группы стояла фея-воды, она была вся грязная, и просила профессора и детей помочь научить очищать воду в водоемах. Профессор из подручных средств вместе с ребятами сделал фильтр из ваты и бинтика, и прочистил грязную воду. Дети сделали вывод: вода бывает прозрачная, и разных цветов, но с помощью фильтра воду можно сделать прозрачной. Затем фея-воды и профессор Чудаков, решили показать интересные фокусы с водой. Для проведения фокуса им понадобился шарик, бутылка с водой,  пищевая сода, и уксус. Смешав вещества в бутылке с водой. Образовался углекислый газ, создалось давление, в результате чего одетый шарик на горлышко бутылки надулся самопроизвольно. Воспитатель Тараканова Елена Леонидовна тоже, показала опыт с водой: налив  цветную воду в тарелку, и зажигая свечку установила ее в центре тарелки. Озадачила детей вопросом, возможно ли, что вода сама поднимется в верх в стакан ведь вода течет вниз. Дети усомнились.  Воспитатель накрыла горящую свечку стаканом, и вода частично просочилась под стакан, поднявшись в верх. Приглядевшись к стакану, то можно заметить, что в нём как будто облако дыма. Вывод:  кислород сгорает, поэтому свеча тухнет. Далее, за счет вакуума, который появляется в емкости, вода поднимается вверх. Это был заключительный эксперимент, после которого мы проводили наших гостей.
      После проделанных экспериментов, дети с удовольствием повторили эти опыты дома с родителями, после чего делились впечатлениями не только дети, но и их родители. Мы получили массу положительных эмоций и новые знания. Несложные и эффектные опыты, которые получились у каждого ребёнка, вы можете повторить и со своими детьми. Желаю успехов.
Воспитатель Тараканова Е.Л.

«Осенний бал»

    Все любят праздники. А как же их не любить? Приходят сказочные герои, дарят подарки. В нашей группе 3 ноября прошёл осенний бал. Ребята готовились к такой встречи ни один день. Как трепетны минуты ожидания, но вот и настал день праздника, гости и воспитанники все принарядились для встречи с Осенью.  И хотя за окном было по — осеннему прохладно, в музыкальном зале царила атмосфера тепла, уюта и хорошего настроения. Волнующее, праздничное настроение, царившее на утреннике, передалось всем участникам мероприятия: дети порадовали присутствующих мелодичным исполнением песен, задорными хороводами, веселым исполнением танцевальных номеров, чтением стихов и поздравлений. Ребята поучаствовали в игре «Собери урожай». Красавица Осень заглянула и в нашу группу, а ребята встречали её как дорогую гостью, но злая тучка украла красавицу Осень, и дети пройдя сложный путь выручили нашу гостью. В этом им помогал лесовичок-боровичок,  на лесной тропинке встретился серенький зайчик и ёжик, которые весело поиграли с ребятами, и помогли отыскать хозяйку бала.  Ну, а волшебница Осень, по традиции, щедро угощала всех осенними дарами и благодарила детей за чудесный праздник.  Для детей  и приглашенных гостей осенний бал  запомниться на долго, столько положительных эмоций  было получено на этом празднике, а впереди ….зима.
воспитатель Тараканова Е.Л.

Спортивное развлечение с детьми и родителями «Интересная дорожка»!

    Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой — вдвойне. 27 октября 2017 года в детском саду было проведено спортивное развлечение, куда были приглашены дети  средней группы,  а так же родители. Воспитатели: Тараканова Е.Л.; Озерцова В.А. и инструктор по физкультуре Крестовникова О.А. провели большую предварительную работу: расширили знания детей о различных видах спорта, заучили много стихотворений, песен о спорте для создания атмосферы радости и эмоционального благополучия. Праздник проходил в несколько этапов: сначала была проведена разминка «Интересная дорожка», дети с удовольствием продемонстрировали родителям, как умело они выполняют все задания физ.инструктора, потом ребят ждал спортивный марафон, где родители принимали активное участие, приготовили речёвки представили свои команды, затем родители  превратились в сказочных героев и провели с ребятами игры и забавы. Все дети и участники получили большое удовольствие и массу впечатлений. Спортивное развлечение  помогло детям поднять их соревновательный дух, умение действовать в команде, преодолевать трудности. Мы призываем всех к здоровому образу жизни!
воспитатель Тараканова Е.Л.

Первое знакомство с библиотекой

08 сентября 2017 года сотрудники библиотеки филиала №1 МБУК «ЦБС» пригласили нашу группу к себе в гости на экскурсию «Библиотека приглашает в гости». Мы очень долго готовились к этому мероприятию. Беседовали с детьми о том, что такое библиотека. Обсуждали правила поведения в библиотеке. Знакомство с книгой началось, сразу как мы переступили порог  библиотеки.  Детей встретили веселыми загадками и пословицами.  Сотрудники библиотеки вместе с детьми рассматривали  стеллажи с книгами, познакомились с основными правилами поведения в библиотеки.
Библиотекари Егорова Е.Н., Селиванова Р.М. пригласили детей в читальный зал, где провели интересную беседу в познавательно-игровой форме. Сотрудники библиотеки с помощью загадок рассказали ребятам, что такое: «библиотека», «книжный фонд», «читальный зал», «абонемент», в стихотворной форме познакомили их с правилами бережного обращения с книгой и показали, какие книжные сокровища есть в библиотеке. Ребята с увлечением рассматривали красочные журналы и книги, а также они с большим удовольствием играли в игры и ребусы.  В конце знакомства библиотекари приготовили для гостей подарок — это просмотр мультфильма «История книги «Шишкин Лес». Дети активно участвовали в беседе отгадывали загадки, с интересом слушали библиотекарей и с огромным любопытством просматривали мультипликационную историю, как появилась книга. В конце экскурсии ребята получили приглашение приходить в библиотеку вместе с родителями. Дети поблагодарили библиотекарей за интересный рассказ, а они предложили детям стать читателями библиотеки.
воспитатель Тараканова Е.Л.

 

 

 

 

 

 

Развлечение с детьми посвященное «Дню знаний»

«В гостях у сказки»

Вот и лето пролетело, наступила осень. Первый осенний день  во всех учебных учреждениях является праздничным днём, а именно началом нового учебного года. В этот праздничный день и в нашем детском саду были слышны поздравления, детский смех и весёлая музыка. В гости к детворе приходили сказочные герои  Василиса Премудрая и Буратино. Дошколята были  очень рады встрече со сказочными героями. Увлекательный сюжет праздника, позволил ребятам окунуться в волшебную сказку. В этот день  ребята веселились, участвовали в конкурсах, отгадывали загадки, танцевали с героями. Детский смех  был постоянным спутником радостного и запоминающегося праздника. «День знаний» помог малышам понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они приносят им, что надо уметь для того чтобы пойти в школу. Первое сентября — один из самых любимых праздников  в нашем детском саду! А в  завершении праздника Василиса Премудрая и Буратино поздравили всех с началом нового учебного года,   угостили  детей сладкими гостинцами,  пожелали  всем  ребятам не только новых знаний, открытий, умений, но ещё  и  новых друзей. Праздник завершился веселой, детской «дискотекой».
воспитатель Озерцова В.А.

Эксперимент с песком «Песочный домик для черепахи»

В нашем детском саду в средней группе снова идут дела — эксперименты. В  группу «Почемучек» пришел ученый «Чудаков» принес  письмо, которое ему написала черепаха. Из письма дети узнали о том, что черепаха мечтает построить замок из песка для себя и своих деток, а как правильно это сделать не знает, просит помочь ученого и ребяток. Но дети сами еще не осведомлены о свойствах песка, и как правильно построить замок. И именно в этот момент было решено провести эксперимент с водой и песком. В первом опыте Чудаков просит взять щепотку песка, потереть между пальцев, посыпать «дождиком». Дети все выполнили и сделали вывод, что песок сухой, сыпучий, рыхлый.
Во втором опыте гость насыпает песочек на бумагу, и с помощью увеличительного стекла внимательно рассматривает его, а затем дети выполняют тоже самое, делая вывод. Песок состоит из песчинок, и маленьких камушек. Все песчинки разной формы, и отличаются  друг от друга по цвету.
В третьем опыте, Чудаков попросил  детей слепить из сухого песка что –нибудь, но у детей песок рассыпался. Вывод: песчинки не прилипают друг к другу, из сухого песка нельзя ничего слепить.
Для четвертого опыта потребовалась вода. Дети добавили в чашечку с песком воды из стаканчика. Профессор объяснил, вода исчезла, она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.  Песок стал мокрым и песчинки не рассыпаются. Чудаков сделал вывод, что песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу. 
В последнем опыте дети заметили что, песок стал мокрым и тяжелым.  Для сравнения мы взяли стакан сухого песка и мокрого. Ребята на ощупь определили какой стакан тяжелее. Проведя эксперимент и сделав несколько выводов как лучше построить черепахе песочный дом, ребята принялись вместе с Чудаковым за работу. Строительство замка очень заинтересовало детей, они очень старались при выполнении заданий, очень гордились, своим результатом, с радостью демонстрируя его родителям и друг другу.
Воспитатель Тараканова Е.Л.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Нас солнца луч смешит и манит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
То, что солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья, мы помним с самого детства, а где все эти три составляющие здоровья можно найти сразу? Конечно же, в детском саду, и речь пойдет об оздоровлении, которое проводится в любом дошкольном учреждении, особенно в летний период! В жаркий день мы собрались с детьми провести веселый, увлекательный праздник воды, солнца и чистого воздуха. К нам в гости приходили Сказочное Жаркое Солнце, Водичка, из чистого источника, и Горный Воздух. Наши герои говорили о том, какую пользу они нам приносят, почему их называют лучшими друзьями. Что необходимо делать, чтобы быть здоровым. Повторили правила поведения на воде, пребывание на солнце. И что человек не может прожить без воздуха ни дня. Также детей увлекли интересные подвижные игры, Солнце разгорячило их своим лучиком, Водица научила играть в ручеек, с Воздухом качались на волнах. Дети с удовольствием играли в предложенные героями игры, участвовали, и веселились. В конце праздника дети вместе с нашими друзьями, выполнили коллективную работу украсили нарисованное солнце лучами, бабочками и цветами.
Какое же веселое Солнышко у нас получилось! Спасибо ребята! Ребята правильно выполнили задание, за эту помощь, герои подарили нам море улыбок, радости, смеха еще долгим эхом переливалось хорошее настроение по детскому саду!
Будем с солнышком дружить –
Веселее станет жить.
Будем все мы закаляться,
Будем чаще улыбаться!
Воспитатель Тараканова Е.Л.

 «Россия – Родина моя!»

Россия! Россия! Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский, — праздник народный!
Вот она Россия, наша страна,
Очень и очень большая она,
 Россия – Родина, наш дом,
 Где вместе с вами мы живем!
В нашем детском садике отметили этот замечательный праздник. На мероприятие, посвященному «Дню России» был приглашен скоморох. Во время празднования дети в веселой игре закрепили понятие «Флаг» — символ нашей страны; узнали, кто такой президент; поиграли в игру «Собери герб». Во время празднования дети активно участвовали в танцах и играх. Все проведенные мероприятия способствовали развитию чувства гордости,  воспитывали в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу. Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, к детскому саду, родному городу, своей страны.
А также в этот день дети праздновали именины Кристины К. Скоморох вместе с ребятами поздравил именинницу, подарил подарок. Весело и задорно спели каравай, поиграли в ручеек. А в конце всего праздника всем ребятам именинница раздала вкусные угощения. Этот день пролетел незаметно, мы поговорили о государственных символах — флаге, гербе, гимне. Это история страны, и её сегодняшний день.
В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
воспитатель Тараканова Е.Л.

 

 «В поисках интересного клада»

     Вот и наступило долгожданное лето! День сегодня особенный, мы отмечаем праздник — «День защиты детей». Погода не  совсем порадовала солнцем и теплом, поэтому было решено собраться в спортивном зале. Задача взрослых сделать это время наиболее интересным для наших деток. В нашем детском саду прошло развлечение под названием «В поисках интересного клада». В спортивном зале, детей ждал ежик, который предложил ребятам отправится в лес на поиски клада. Но сложность в поисках составила карта, у ребят ее не было. Ежик знал, что пойти за помощью необходимо к лесным жителям. Дети с огромным энтузиазмом отправились вместе с ежиком в лес, но путь предстоял не легкий. Ребята должны были преодолеть немало трудностей и испытаний на своем пути, но отважных кладоискателей не остановило данное обстоятельство.
На пути к кладу необходимо было миновать злого волка, который любил зарядку, и необходимо было точно повторять за ним движения. Но дети были очень внимательные, и смогли получить от волка 1 фрагмент карты. Ребята с легкостью одолели козни  Кота Баюна. Во время танца Кот Баюн пытался усыпить детей, а после проверял силу в перетягивании каната и ловкости бросания мячиков. Ребята не растерялись  и доказали, что они ловкие и очень дружные. Получили второй фрагмент карты. Пройдя немного, дети повстречали Бабу Ягу, которая любила веселиться и танцевать, дети порадовали ее своим танцем, а после помогли собрать грибы для ее похлебки. За что и получили 3 фрагмент карты. До находки долгожданного клада не хватало 1 фрагмента, и он оказался у Соловья разбойника, и в этой встречи дети показали себя как отважные герои, помогли Соловью разбойнику найти его сломанный зуб, за что и получили недостающий фрагмент карты. И вот, наконец, карта у ребят в руках, которая и указал место, где спрятан клад. Кладоискатели нашли свой долгожданный клад и радостно поделились им со всеми-всеми-всеми.
Вот так радостно и весело прошел наш День юного кладоискателя!
воспитатель Тараканова Е.Л.

Коллективная работа «Берегите лес от пожара»

       В рамках недели пожарной безопасности нашей группой была сделана коллективная работа «Берегите лес от пожара».Занятие началось с рассказа о древних временах, как  огонь было тяжело зажечь, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге, для освещения жилища. И о том, что в наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Ведь пожар в лесу чаще всего возникает по вине человека – это и неосторожное обращение с огнем, и непогашенный костер, и брошенная спичка или сигарета, и детская шалость. Как не допустить лесного пожара? Что делать, если все-таки пожар уже возник? Все эти вопросы мы обсудили с детьми. После обсуждения данной темы, ребятам была предложена несложная работа. Каждый из детей раскрасил одного из лесных обитателей. Потом мы обвели и вырезали детские ладошки. Этими ладошками мы защитили лесных обитателей от языков пламени. Данное занятие способствовало укреплению детского коллектива, развитию положительных эмоций от совместного общения! На фоне я нарисовала лес и спичку, от которой чаще всего случается пожар. Вот какая работа у нас получилась.
воспитатель Тараканова Е.Л.

 

 

 

Наши эксперименты

В течение 2016-2017 учебного  года, в нашей группе «Почемучки» осуществлялась познавательно-исследовательская деятельность совместно  с детьми, педагогами и родителями. В течение всего года подбирался материал и оборудование для опытов. В апреле месяце, в ходе беседы с детьми выяснилось, что большинство детей предпочитает кока-колу и пепси, хотя многие родители покупают эти напитки не часто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему колу пить нельзя. Поэтому, на следующий день был проведен ряд экспериментов:
Опыт 1 Для определения вреда Кока-колы на зубы и кости, было решено поместить кальций (яичную скорлупу) в стакан с газировкой. Через пять дней увидели, что скорлупа почернела, и разломилась на две части. Вывод: Кока-кола разрушает зубы. Красители колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Опыт 2. Взяли два ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с колой. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в коле, наоборот, даже очистился от нее. Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину.
Опыт 3. В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Вывод: В кока-коле очень много сахара.
Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что кока-кола небезопасна для здоровья. Мы будем продолжать работу с детьми по теме исследовательская деятельность т.к. видим результат своей работы: у детей повысился познавательный  интерес к экспериментам, улучшилась речь, дети узнали много интересного и нового. Мы хотели бы в дальнейшем больше привлекать к исследовательской деятельности родителей нашей группы.
воспитатель Тараканова Е. Л.

 

Акция «Вежливый пешеход»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
 С этой целью в нашей группе была проведена акция для родителей «Внимательный пешеход!». Были подготовлены памятки «Учите детей правилам дорожного движения». Мы с детьми вручали памятки и обращались к родителям с просьбой соблюдать правила дорожного движения, т.к. они показывают пример своим детям и что нельзя забывать, что именно взрослые в ответе за маленьких участников дорожного движения.
Воспитатель Озерцова В.А.

 

Мастер-класс от родителей «Расскажи ребенку о своей профессии». (Парикмахер)

  26 января в группе «Почемучки» в первый раз состоялся мастер-класс «Красивые прически и укладки!». К нам в гости приходили родители: мама Тимофея, и мама Ильи парикмахеры по профессии. Они учили детей и педагогов группы красиво укладывать волосы, делать косички, правильно ухаживать за волосами. Во время проведения мастер-класса  было задано множество вопросов по данной профессии,  приглашенные зрители с удовольствием слушали и запоминали все термины названные мастерами своего дела.
Парикмахер — мастер по работе с волосами. Одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант. Работа парикмахера — это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора. Прическа – это та же скульптура и она способствует созданию единственного художественного образа.
Мастера рассказали о разных способах по уходу за волосами. Наглядно на девочках и мальчиках, а также на педагогах продемонстрировали свое мастерство, применяя при этом разные свои инструменты. Дети с большим интересом наблюдали за работой и результатом в зеркале. Во время всего мастер класса были применены такие приемы к волосам, как завивка, укладка разными способами, стрижка, плетение косичек. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу  с душой, дарит радость не только тем людям, но и получает удовольствие от своей работы огромное удовольствие.
Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство!

 

Мероприятия по ПДД «Я водитель»

       В нашем дошкольном образовательном учреждении проходила неделя посвященная правилам дорожного движения. В настоящее время эта тема очень актуальна, так как на дорогах совершается очень много дорожно-транспортных происшествий с участием детей, поэтому нужно учить детей Правилам Дорожного Движения с раннего возраста. На занятиях мы повторили и закрепили знания ребят о правилах поведения на дороге, сигналах светофора, а также с дорожными знаками. Повторили как правильно переходить дорогу, в каких местах и на какой сигнал светофора. Так же ребята узнали, как нужно себя вести в общественном транспорте. Совместно с ребятами мы просмотрели презентации «По дорогам сказок, соблюдая правила дорожного движения», после чего провели беседу с ребятами о тех или иных ошибках водителей и пешеходов. В свободное время ребята играли в настольные игры«Дорожные знаки»«Умные машины»«Час пик» и так далее. Так же с ребятами провели подвижную игру «Автобус», в этой игре ребята закрепили свои знания  о том, как нужно вести себя в общественном транспорте. Выучили стихотворение «Едем, едем на машине»  А.Рожкина.
Проведенные мероприятия по ПДД помогли закрепить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения. Несомненно, что эти знания пригодятся нашим ребятам в дальнейшем. Соблюдение правил безопасного дорожного движения должны стать осознанной необходимостью.
Воспитатель Тараканова Е.Л.

 

Мы сажаем огород на окне

      Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения. Приобщая детей к выращиванию небольшого огорода на окне, тем самым мы воспитываем любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
    Сегодня я хотела бы рассказать о нашем мини-огороде на окне. Работа началась в середине февраля месяца. Предварительно с ребятами мы проводили беседы об овощах и фруктах, выясняли, чем питаются растения, что им нужно для роста. Выяснив все, началась работа: подобрали семена, емкости для посадки, землю. Дети с удовольствием участвовали в посадке растений, терпеливо сажали семена укропа, петрушки, лучка. Было очень важно, чтобы при посадке огорода, дети принимали активное участие – наблюдали, и отмечали какие изменения происходят с огородом на окне, ухаживали за огородом, помогали поливать. Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов». Посадили огород, посмотрите что растет!
Воспитатель Тараканова Е.Л. 

Оберег  для дома своими руками

Цель такой деятельности с детьми: познакомить с понятием «оберег», приобщать к народным традициям. А так же воспитывать уважительное отношение к семейным традициям, умение переносить народные традиции в современную семью.
Традиция украшать дом оберегами восходит к древним славянским народам. Это и веничек, и лапоть, и коса, и плетень, разные домовята. С давних времён всё изменилось, однако не меньше, чем в старые времена, ценится уют и тепло домашнего очага. Задача оберегов — защищать своего хозяина от любого направленного негативного воздействия.
Мы с детьми сделали оберег «Уточка  для семейного благополучия» с использованием дымковской росписи.  В росписи оберега мы использовали краску гуашь,  а сам рисунок наносили ватной палочкой. Все занятие дети с удовольствием и интересом  раскрашивали шаблоны. Вот какие чудесные уточки у нас получились.  А чтобы оберег волшебством наполнился – его надо всей семьей рассмотреть и придумать о нем счастливую историю. И тогда непременно он сохранит в семье мир, любовь и удачу.
Воспитатель Тараканова Е.Л.

Наши победы в конкурсе

К нам птички синички зимой прилетают,
под окнами весело, дружно порхают
Мы птичкам синичкам зимой помогаем
в кормушки пшеницу и хлеб насыпаем.
О них мы заботиться будем всегда
И птахам зима не страшна!
В январе2017 года в нашем садике прошел семейный конкурс кормушек для птиц «Гостеприимная кормушка». Цель: — формирование экологической культуры дошкольников в творческом союзе детей и их родителей. В конкурсе от нашей группы  приняли участие семья Сафиных, семья Новиковых. В конкурсе родители использовали самый различный материал: пластик, дерево, бросовый материал. Все поделки делались с участием детей. Родители проявили творчество и фантазию. Итоги конкурса подведены путем голосования родителей. По итогам конкурса кормушки наших семей стали победителями  и были награждены дипломами за 1место (семья Сафиных)  и 3 место (семья Новиковых). Все кормушки были повешены на территории сада.  Вот так и решаются важные вопросы — как научить маленького человечка заботиться о природе и наших пернатых друзьях. Наши кормушки призывают:
Кормите птиц, Согрейте их!
Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу!
Воспитатель Тараканова Е.Л.