Сапожкова Ольга Николаевна
Дата рождения: 26.01.1967 г.
Образование: Сызранское музыкальное училище, 1986 год.
Специальность: «Струнные инструменты»
Квалификация: «Преподаватель музыкальной школы по классу скрипки»
Общий педагогический стаж: с 1986 года
Стаж в данном учреждении: с 01.09.2000 года
Данные о повышении квалификации: ИОЧ г.Самара СИПКРО 90 ч. 2020 г.; Всероссийский вебинар «Характеристика программ музыкального воспитания (ФГОС ДО)» 4 ч. 2017 г., дополнительная проф.программа «Основы православной культуры» СИПКРО г.Самара 72 ч. 2014 г.
Квалификационная категория: высшая
Эссе
О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. Ты погружаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить…не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку всем сердцем и душой. Дети, в свою очередь, являются самыми благодарными слушателями, ведь детская фантазия не имеет границ! Когда-то, в далеком детстве, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Прошли годы учебы, и вот судьба привела меня в детский сад. Жизнь приобрела новый смысл! Я стала ощущать себя волшебником, дарящим детям сказку. Я вошла в музыкальный зал детского сада… Всё на месте, я готова. И вот на меня смотрят они — мои первые малыши! Я поняла, что не имею права обмануть их надежды, ведь они так верят мне! И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка, искренне, без обмана. Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытия. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, развивается уверенная в себе личность.
Уже восемнадцать лет я каждый день открываю двери ставшего мне родным детского сада. Наша жизнь – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Одним из важных для меня качеств является ДОБРОТА — способность проникнуться чувствами ребёнка, погрузиться в его мир. Я думаю, что если человек наделен добротой, к нему тянутся, перед ним раскрываются детские души. Нет для меня большего счастья, чем видеть веселые и грустные, пытливые и задумчивые, озорные и серьезные детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Душа ребенка и есть целый мир! Воспитывая детей, я получаю право осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его общением, игрой, творчеством, передавая ребятам всё то, что получила когда-то от своих уважаемых педагогов. Считаю, что суть моей профессии – не только дать знания, которыми владею сама, но, в большей мере, помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека.
Не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, но для меня главное – дать им раскрыться в настоящем. Пусть многие из них не будут музыкантами, выберут профессии, далекие от искусства. Однако каждому придётся сочинять самое важное неповторимое произведение – симфонию, симфонию своей жизни. И я очень хочу помочь им сделать эту симфонию лёгкой, яркой, гармоничной!
Мои достижения: